Живые социальные контакты — новая роскошь
Категорія
Блоги
Дата публікації

Живые социальные контакты — новая роскошь

Анна Чаплыгина
Анна Чаплыгина

Я сама в замешательстве от подобной мысли, но судя по последним наблюдениям мы идем к тому, что живая беседа с интересным нам человеком может стать полноценным продуктом.

В мае прошлого года в сетях активно делились статьей NYT, основная мысль которой заключалась в следующем: потребление цифровых услуг — признак бедности. Онлайн-образование, онлайн-тренировки, онлайн-врачи, виртуальный секс…

Кстати, сам материал вышел за год до пандемии и тотального перехода в онлайн, в марте 2019, под заголовком «Живой контакт — новая роскошь». Уже тогда автор статьи Нелли Боулерз говорила о «люксеризации» человеческих отношений. Личные повара, тренеры, репетиторы, реальное обучение в лучших высших учебных заведениях, а не на онлайн-платформах… Это о живых социальных контактах.

Теперь о сексуальных контактах. В 2018 году в The Atlantic вышла статья о «сексуальной рецессии». По наблюдениям разных специалистов, люди стали меньше заниматься сексом. С реальным партнером. Это во времена Tinder и других платформ для свиданий. Во времена "культуры случайных связей" или точнее "культуры отсутствия отношений".

Мысль, которая мне особенно запомнилась: «Молодые люди находят саму мысль о сексуальном контакте с другим человеком утомительной». Причин много. И экономическая — это элементарно требует средств; и законодательная — следствие сексуального харасмента, когда страшно сделать любое неловкое движение, которое может быть истолковано не так, хотя именно так оно и должно быть истолковано; и виртуализация — один клик и вы на Pornhub, где точно получите то, что хотите, а при живом контакте — не факт.

Но главное — вас никто не осудит за ваши фантазии. Хороший секс требует близости, близость требует времени, а для всего этого в конечном счете нужны деньги. И вот мы опять к ним вернулись. То есть хороший секс тоже становится роскошью.

Это было о наблюдениях и прогнозах, накануне пандемии, о которой еще никто не догадывался. Спустя год онлайн-заточения, когда вроде бы все уже смирились с необходимостью идти в сеть… произошло потрясающее событие.

Неделю назад люксовый бренд Bottega Veneta удалил все свои аккаунты в социальных сетях — Facebook, Instagram и Twitter. Модные издания в шоке — что это? Перезагрузка, маркетинговый ход или революционный шаг настоящего люкса?

Последнее очень в духе заветов «Молодого Папы». Помните? «Папа должен быть недоступным как рок-звезда», поэтому никаких магнитиков, открыток и других дешевых сувениров. Условно, настоящий люкс не зазывает на базарной онлайн-площади. Да, вы сможете приобрести люксовую вещь онлайн, но сам люкс не в вещи, а в опыте вокруг нее — пространство и обслуживание, максимально индивидуальное.

Фух… Теперь утрамбуем. Живые социальные контакты — роскошь, хороший живой секс — роскошь… Но я бы сказала, что роскошью станет еще и хорошее общение. Не постоять, поздороваться, сфотографироваться. А пообщаться. Спокойно, вдумчиво.

Поскольку живых событий стало принципиально меньше, то сократились даже сами возможности где-то случайно пересечься с интересным человеком. Поэтому последние недели я все больше размышляю над тем, когда и как появится возможность буквально купить время/беседу с интересным человеком. Мы сейчас спокойно покупаем профессиональные консультации, но ведь можем покупать и «беседы о смысле жизни»? Если бы такая возможность была, я бы встретилась с Аленой Донецкой)

Залишаючись на онлайні ви даєте згоду на використання файлів cookies, які допомагають нам зробити ваше перебування тут ще зручнішим

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?