Я сама в замешательстве от подобной мысли, но судя по последним наблюдениям мы идем к тому, что живая беседа с интересным нам человеком может стать полноценным продуктом.
В мае прошлого года в сетях активно делились статьей NYT, основная мысль которой заключалась в следующем: потребление цифровых услуг — признак бедности. Онлайн-образование, онлайн-тренировки, онлайн-врачи, виртуальный секс…
Кстати, сам материал вышел за год до пандемии и тотального перехода в онлайн, в марте 2019, под заголовком «Живой контакт — новая роскошь». Уже тогда автор статьи Нелли Боулерз говорила о «люксеризации» человеческих отношений. Личные повара, тренеры, репетиторы, реальное обучение в лучших высших учебных заведениях, а не на онлайн-платформах… Это о живых социальных контактах.
Теперь о сексуальных контактах. В 2018 году в The Atlantic вышла статья о «сексуальной рецессии». По наблюдениям разных специалистов, люди стали меньше заниматься сексом. С реальным партнером. Это во времена Tinder и других платформ для свиданий. Во времена "культуры случайных связей" или точнее "культуры отсутствия отношений".
Мысль, которая мне особенно запомнилась: «Молодые люди находят саму мысль о сексуальном контакте с другим человеком утомительной». Причин много. И экономическая — это элементарно требует средств; и законодательная — следствие сексуального харасмента, когда страшно сделать любое неловкое движение, которое может быть истолковано не так, хотя именно так оно и должно быть истолковано; и виртуализация — один клик и вы на Pornhub, где точно получите то, что хотите, а при живом контакте — не факт.
Но главное — вас никто не осудит за ваши фантазии. Хороший секс требует близости, близость требует времени, а для всего этого в конечном счете нужны деньги. И вот мы опять к ним вернулись. То есть хороший секс тоже становится роскошью.
Это было о наблюдениях и прогнозах, накануне пандемии, о которой еще никто не догадывался. Спустя год онлайн-заточения, когда вроде бы все уже смирились с необходимостью идти в сеть… произошло потрясающее событие.
Неделю назад люксовый бренд Bottega Veneta удалил все свои аккаунты в социальных сетях — Facebook, Instagram и Twitter. Модные издания в шоке — что это? Перезагрузка, маркетинговый ход или революционный шаг настоящего люкса?
Последнее очень в духе заветов «Молодого Папы». Помните? «Папа должен быть недоступным как рок-звезда», поэтому никаких магнитиков, открыток и других дешевых сувениров. Условно, настоящий люкс не зазывает на базарной онлайн-площади. Да, вы сможете приобрести люксовую вещь онлайн, но сам люкс не в вещи, а в опыте вокруг нее — пространство и обслуживание, максимально индивидуальное.
Фух… Теперь утрамбуем. Живые социальные контакты — роскошь, хороший живой секс — роскошь… Но я бы сказала, что роскошью станет еще и хорошее общение. Не постоять, поздороваться, сфотографироваться. А пообщаться. Спокойно, вдумчиво.
Поскольку живых событий стало принципиально меньше, то сократились даже сами возможности где-то случайно пересечься с интересным человеком. Поэтому последние недели я все больше размышляю над тем, когда и как появится возможность буквально купить время/беседу с интересным человеком. Мы сейчас спокойно покупаем профессиональные консультации, но ведь можем покупать и «беседы о смысле жизни»? Если бы такая возможность была, я бы встретилась с Аленой Донецкой)