О том, как относиться к громким и неоднозначным заявлениям нардепа Надежды Савченко, - в видеоблоге Горького Лука на ONLINE.UA
Периодически просматриваю почту, замечаю, что читатели кафедры довольно внимательны: они спрашивают сейчас все чаще и чаще, а что происходит с Надей Савченко? И в этих вопросах есть упрек: а что ж ты про нее писал, что она, мол, Жанна д’Арк?
Давайте поставим вопрос так: а надо ли было вообще добиваться освобождения нашего офицера, который был захвачен, как мы знаем, насильно доставлен на территорию враждебного государства под надуманным предлогом, подведен под суд и осужден на длительный срок? Знаете, кем бы ни был этот офицер, делать надо было так, как мы делали.
Требовать его освобождения. Потому что не бросать своих, в принципе, это правило, которое не может быть оспорено в отношении любого человека. Даже если он не такой, как нам казался.
Я часто слышу, что русские своих (извините, это трудно выговорить) не бросают. Я знаю точно, что муравьи своих не бросают – они их подбирают и потом доедают. Но усилия, которые народ Украины и руководство приложили для освобождения Нади Савченко, были необходимы, даже пусть не для Нади — для нас самих.
Что она несет сейчас? Возможно, ей стоило на какой-то момент остановиться, просто взять паузу. Возможно, ей стоило эту паузу продлить до бесконечности. Я здесь не буду спорить, поскольку стараюсь не вмешиваться в какие-то внутриполитические расклады. «Що маємо – те маємо», каждый теперь может сделать собственный вывод.
И я хочу сказать тем, кто часто обвиняет - не только меня, разных блогеров, комментаторов, аналитиков, да кого угодно, даже свою соседку, которая о чем-то не том говорит. Обвиняют их в заказной работе на кого-то, лишней очарованности кем-то, слышу слово «порохобот», скажем.
Этот бардак, который творится у нас в стране, фактически, является нашим здобутком. Потому что или будет сто мнений, или только одно. Конечно, среди этих мнений будут неправильные. Но разве не за это мы боролись? А внутренняя дискуссия – она будет только нарастать. Здесь главное — не переходить ее рамки, не кидаться друг на друга с арматурой.
Допустим, Надя неправа. Никто не мешает об этом говорить. Кто-то говорит, что она делает все правильно — пусть говорит об этом тоже. Разнообразие мнений должно выживать. Все-таки, я вам скажу, не в результате дискуссий на словах, а проходить естественный отбор. И тогда мнения неверные вымрут сами, как неприспособленные к жизни. А других путей я для этого не вижу.
Мы писали, высказывались и защищали Надю как символ, и никто не говорил, что она будет кому-то симпатична как депутат.