О юном поколении и негативных вещах, которые лишают будущего украинских детей - в видеоблоге Виктора Марущенко на ONLINE.UA
Наша фотошкола организовала на прошлой неделе мастер-класс моего сына. Это уже не первый его мастер-класс, посвященный пластилиновой анимации. Он приезжал на каникулы из Африки, сейчас он с мамой живет там. Он — гражданин Германии, поскольку мама — немка, и сейчас она работает в Африке, и он (ему 14 лет) последние года три занимается анимацией, уже получил разные премии, призы на разных студиях, конкурсах.
И мы уже третий или четвертый раз делаем в Киеве мастер-класс... Определенной цели нет, я думаю, это просто очень интересно детям. Приблизительно от 10 до любого возраста уже, потому что эта анимация включает в себя лепку, фотографирование, работу с монтажной программой, которая позволяет делать анимацию. Для него это никаких денег не стоит, и мы вкладываем небольшие деньги в организацию мастер-класса, но для него это еще и чистый интерес попрактиковаться с языком, поскольку он его подзабывает. Он сейчас живет на английском или немецком и практически не пользуется русским. Поэтому для него это тоже полезно, и мастер-класс мы, чтобы не ограничивать количество людей, проводили в центре Довженко. Там большой зал на третьем этаже, пространство «Плівка», которое вмещает до 200 человек. Было там несколько десятков родителей с детьми. Учитывая, что лето, было не так много людей, но все-таки достаточно. Это было в будний день...
Собрались дети, и объявленное условие – с 11 лет – конечно, было нарушено. И дети пришли значительно младше. Мы чуть-чуть переформатировали и сделали мастер-класс, больше посвященный лепке. То есть, задача была им придумать историю, потом вылепить главного героя, и мой сын должен был этого главного героя, одного из лучших персонажей после проведения конкурса, сделать героем 10-секундной анимации.
Дети настолько увлеклись... Они придумали истории, и потом их попросили, чтобы они эти истории озвучивали, то есть, чтобы они презентовали их. И это вылилось в потрясающее представление; дети были настолько искренними, интересными, прозрачными, талантливыми, масса-масса комплиментов, что даже родители были в восторге от своих детей, потому что они их в такой роли, возможно, даже и впервые увидели.
Дети были 7-8, приблизительно, 10-11 и 15-16 лет. Такие группы. Были и взрослые, кстати. Взрослые тоже, наравне с детьми... Была даже художница, которая выиграла этот конкурс, одна из победительниц, которая заканчивала нашу академию, училась еще у лидера. Ей уже около 30 лет, и, конечно, даже взрослым было очень интересно.
Мы посмотрели на наших детей, нас было там несколько человек, плюс родители, которых я знаю, многие мои друзья поприводили своих детей, и бывшие ученики тоже... И мы просто восторгались этими детьми, насколько они чисты и талантливы, насколько они креативны. Они придумали разные истории, допустим, о собаке, которая проглотила самолет, и у нее выросли крылья... О книге, которая превращается в пальму... В общем, самые-самые необычные истории, которые, безусловно, можно было воплотить в анимации. Времени уже не было, анимацию мы так и не сделали, но общение получилось очень интересным. И тут сразу нескольким родителям пришла мысль о том, что же ждет этих детей.
В каком плане? Ну, насколько наша страна достойна этого юного поколения, у которого есть большое будущее, насколько страна готова их принять, не испортить? Потому что мы знаем, насколько сложна сегодня ситуация в стране, насколько мы погрязли в разного вида нехороших делах, начиная от коррупции, вранья, войны, неправильных акцентов и прочего, и прочего. Поэтому мы потом еще с родителями некоторое время обсуждали этот момент. Безусловно, в такой растерянности находятся те, у кого есть маленькие дети. И говорят о том, что неплохо было бы, чтобы они уезжали учиться... То есть, проявляется недоверие к будущему своих детей у себя на родине.
Действительно, если разобраться, мы ко многим вещам привыкли – мы привыкли уже к войне, мы привыкли уже к тому, что почти каждое утро сообщают о погибших и не сообщают даже их имен...
Мы привыкли, наверное, к тому, что берут взятки в высших учебных заведениях. Мы привыкли к тому... Совершенно неожиданно я поехал на симпозиум деревянной скульптуры в Пуща-Водицу, и выяснилось, что это не только творческая акция, но это еще и акция протестная, вернее, не протестная, а в защиту парка. Оказывается, что кто-то парк уже распилил на несколько частей, пытаются приватизировать... Община отбилась, и теперь, при помощи симпозиума, после которого скульптуры будут установлены в парке, они хотят закрепить этот парк в общественном пользовании. Это, конечно, дикая ситуация, когда у большого количества людей (там отдыхают сотни, а то и тысячи людей) отбирают общественное место и превращают его в частное. Это, конечно, история дикая, никакие законы не действуют, и только лишь какие-то протестные акции публичные могут защитить людей.
Еще момент. Один наш известный политик 15 лет держал дом авиаконструктора Сикорского, как выяснилось... Я живу рядом, прохожу каждый день почти мимо этого здания, и я всегда удивлялся, почему те же самые американцы не сделают здесь музей. Для них это пустяк, наверное, реставрировать этот дом, сделать музей, и чтобы приезжали туда люди... Напротив – гостиница Radisson, где можно останавливаться.
Но, тем не менее, он стоял, а потом выяснилось, что 15 лет он находился в управлении этого нашего политика, и только сейчас судом его отобрали. То есть, 15 лет абсолютного бездействия, и я не знаю, как насчет патриотизма, я не знаю даже, как насчет бизнес-составляющей, потому что музей мог бы принести мировую славу владельцу его. Возможно, и деньги принес бы.
Но все-таки у нас вот эта примитивная зашоренность... Купил за бутылку, продал за 50 миллионов, или купил за бутылку – построил офисный центр или торговый центр... Она, наверное, губит и город наш, и все остальное.
Я уже не говорю о том, что происходит на востоке Украины, там, где гибнут люди. А в то же время народ, включая и чиновников, продолжает отдыхать, веселиться и проводить разные фестивали и прочее, и прочее. Поэтому, возвращаясь к детям, действительно – готовы ли мы отдавать детей в нашу страну, в то, чтобы они были счастливыми, честными, и достойными? Или страна чтобы была достойна этих маленьких и абсолютно чистых людей.
Такая история произошла, и мы ее обсуждали, несколько человек. У меня-то дети уже повыростали, а те, у кого маленькие дети, испытывают настоящий страх перед их будущим.