Почему люди поддаются российской пропаганде, и что с этим делать - видеоблог Ярослава Матюшина на ONLINE.UA
Наш регион – Донбасс – очень долго был такой вотчиной, таким провинциальным болотцем Ахметова и Януковича, и при каждых выборах (а их у нас всегда было много) регионалы разыгрывали карту русского мира. Для них это был единственный способ опять взойти в Верховную Раду по плечам своих рабов, противопоставить то, что где-то есть плохие западенцы – и вот тут мы, у нас тут промышленность, мы все работяги, поэтому мы должны пойти в парламент. Я думаю, что регионалы сами не рады, что разыгрывали эту карту, потому что, как мы знаем, состояние Рината Леонидовича из-за этих событий опустилось чуть ли не в 10 раз, в частности из-за оккупации территорий, где находится часть производств... Но, тем не менее, факт остается фактом – очень долго этой русской картой расчесывали мозги нашему электорату, нашему охлосу.
Российская пропаганда хоть и не умна, по форме, но она очень усвояема по содержанию. Это такая гречневая кашка. Не надо напрягаться и готовить мясо по-веллингтонски в течение 4 часов: просто залил водой, вскипятил и покушал. У меня есть знакомые, которые в течение всех этих лет переехали в Россию, дальние родственники в том числе. К ним я испытываю намного большее уважение, чем к нашим ватопитекам, которые бегали с днр-овскими флагами в свое время. Потому что люди продали недвижимость в Украине, продали мебель, упаковали чемоданы, уехали в Россию, совершили какие-то действия, чтобы получить российское гражданство.
То есть, люди напряглись. А российская пропаганда рассчитана на тех, кто не хочет напрягаться. То есть на тех, кто не хочет палец о палец ударить, но чтобы Россия пришла к ним. Они не хотят напрягаться и ехать в Россию.
Как мы знаем, чтобы прос…ться, организму нужно затратить определенное количество калорий. Так работает энергетическая система. Так вот, они хотят и прос..ться в том числе, не затрачивая ни одной калории.
Вообще, российская пропаганда упала на благодатную почву. Люди реально верили в какие-то эфемерные пенсии. Наши контрдоказательства, что это никакой не экономический гений Путина, а приятная конъюнктура на рынке носителей, разбивались о тотальное непонимание. Аргумент был один: «У меня тетя в Саратове, у нее пенсия…» и дальше звучит какая-то привлекательная для обывателя цифра.
Но возникает логичный вопрос – что же нам со всем этим делать, и как с этим бороться. Печальный опыт Минстеця – это тоже опыт, поэтому я думаю, что нам не надо создавать какой-то государственный регуляторный орган, который будет бороться со всеми фейками российской пропаганды, со всеми этими изнасилованными бабушками и с монтажной пеной в девственных русскоязычных влагалищах. Этим прекрасно занимаются на общественных началах блогеры и целые информационные группы.
Нам нужно министерство пропаганды с точки зрения мифологизатора, мы должны бить мифами по мифам.
Мы должны рассказывать про украинский восток, про українське коріння, тем более что это частично соответствует реальному положению дел – 13 км от Мариуполя, и села разговаривают по-украински, что свидетельствует о том, что русификация там была все-таки насильственной в свое время. И мне кажется, что в этой борьбе за умы нам ядерно необходим украинский контент. Нам нужны украинские ситкомы, нам нужна качественная музыка. Когда Бумбокс выпустил свой первый альбом «Меломанія», в Мариуполе, вотчине русского языка, он звучал из каждой розетки. Надо вымывать это доминирование русской культуры. Да, мы прекратили вещание русских каналов, но мы же взамен ничего не предложили людям, поэтому они заходят в интернет, смотрят те же самые Вести, тот же Первый канал. Где хотя бы один первый украинский ситком? Не считать же таковым «Останній москаль», потому что это вообще позорище, на мой взгляд.
Путей украинизации и борьбы с пропагандой очень много, но этим надо заниматься комплексно. Невозможно человека, который умирает, и у которого отказывают все органы, вылечить точечными уколами. Надо воздействовать абсолютно на все системы. И в первую очередь упор надо делать на подрастающее поколение, потому что наши укупоренные люди – это уже убеждение, они хотят верить, что Украина плохая, а Россия хорошая.
Если их взять за шкварник, поставить перед Соханкой, дать им в руки бинокль и они увидят в километре российский «Град», они все равно скажут, что этот провокация, так не может быть, Россия не может стрелять по своим.
Люди живут на Восточном, люди видят, что все разрушения от обстрела идут с восточной стороны, а они все равно верят в то, что это сделали ВСУ, которые стоят с западной стороны. Поэтому работать надо с молодежью, и работать через актуализацию культуры. Пересмотреть формат преподавания украинской литературы (и это аж кричит, как надо сделать!), и наводнять, наводнять пространство качественным украинским контентом.