10 правил женского вождения в Азии
Категорія
Блоги
Дата публікації

10 правил женского вождения в Азии

Ирина Журавель
Ирина Журавель

Первое, что приходит на ум при слове “Азия” – это мопеды! Ну и, наверняка, у многих девочек возникает вопрос: “А как же я буду водить мопед в этих диких странах?”. Сегодня мы поговорим про девочек, мопеды и женское вождение.

Азия и мопеды неразделимы. Увы, представить существование в этом регионе без мопеда довольно сложно. Но возможно. Не стоит говорить, что прожить без байка будет совсем невозможно. Первые полтора месяца по прибытию мы не умели и боялись водить мопед. Но все же смогли посмотреть и без мопеда места.

Но, конечно, с мопедом – это настоящая свобода! Это полноценная жизнь и вседоступность.

Самый частый вопрос и самая посещаемая мысль у всех, кто вернулся из Азии: интересно, а у нас можно снять или купить мопед и гонять?

Но дальше я хочу поговорить про женское вождение.Так вот пару советов, которые я усвоила, пока ездила:

  1. Прежде всего шлем. Даже когда ты еще не за рулем, шлем обязателен! Я тоже не люблю, что после него жирные волосы и выглядят они как у Регины Дубовицкой не в лучшие годы. Но безопасность – это важно! Просто подумай, кому уже будет важно, жирные там волосы или нет, если голова уже отдельно.

  1. Самое главное для меня стало – научиться чувствовать газ. Даже тормоз был не столь важен. Пару раз я в начале выкручивала резко газ так, что голову откидывало, а руль поворачиваться не успевал и я въезжала в бордюр, царапая все днище! По рассказам моих подруг, первый их опыт часто заканчивался в ближайшем заборе или дереве. И потом они боялись садиться на мопед за руль. Попробуйте ручку газа заранее, как она работает, как крутится, с какой силой.

  1. Потом тормоз. Пальцы левой руки всегда должны быть на тормозе. И не слушайте тех, кто говорит, что это должны быть средний и безымянный палец! Это должны быть те, что вам удобны и точно быстро сработают.

  1. Ноги. В первое время страшно оторвать ноги и поставить их на мопед. Так и хочется постоянно их выставить по бокам и подстраховаться. Нельзя это делать! Учитесь держать равновесие, не верьте, что вы упадете, держите скорость на одном уровне и не сильно маленьком. Куда опаснее балансировать ногами и выставлять их при тормозе. Можно легко их сломать.

  1. Зеркала нужны, зеркала важны. Во-первых, мы красиво в них смотримся, да! А во-вторых, увидеть тех, кто хоть бы пикнул, что объезжают нас сбоку или собираются перед нами на поворот уйти. Я бы даже сказала, не столь важно уметь хорошо водить, как ориентироваться на дороге в потоке движения и быстро реагировать. Ведь если ты хорошо водишь, это еще не значит, что все на дороге хорошо и умело ведут!

  1. Поворотники! Не забываем про эту маленькую кнопочку! Она нужна не только, чтобы нас не наградили плохими словами и косыми злыми взглядами проезжающие. А еще, чтобы не создать аварии. Но не расстраивайся, если ты забыла включить его или перепутала право и лево! У азиатов с этим тоже проблемы. Очень часто можно увидеть, как мопед или машина впереди едет постоянно на габаритнике, или этот мопед включил правый поворотник, но сворачивает налево и подрезает тебя! Ну! Все ж должны были догадаться, что это старинная тайская игра, правда или неправда на повороте! Да и кроме игры “я угадаю этот поворот с двух раз”, тут есть китайцы на дорогах! Этого уже достаточно, чтобы гнева на тебя не хватило!

  1. Из-за угадайки с поворотниками, важен следующий пункт – скорость! Моя любимая -50. Важно не гнать, даже по якобы пустой дороге, чтобы был зазор и время для таких вот игр на дороге, но и не ехать слишком медленно, иначе начинает крутиться руль, теряется равновесие. А еще я начинаю тормозить заранее на дороге. И хоть Артем такое не любит и постоянно на меня бурчит за это, я лучше буду спокойна и начну сбавлять раньше, чем в упор рассмотрю номерной знак машины впереди.

  1. Дорога. На первых порах только на нее и нужно смотреть. Да, красивые пальмы сбоку, да, на соседнем мопеде целое общежитие едет и телек, да, барышня голышом пошла, но что поделать, все это ты потом послушаешь в историях или посмотришь на фотках. А сейчас – только дорога! Внимательность очень важна. На дорогах будут ямы, будет подлый песок и щебень, будут лужи, лежачие полицейские, будут крутые повороты и серпантин. Надо все это увидеть и сбросить чуть скорость, чтобы аккуратно войти.

  1. Алкоголь. Его не должно быть. Вот попробуй сделать себе правило, либо алкоголь, либо мопед. Ведь если ты пьяна, то и пешком же весело дойти, а уже напроситься к кому-то, чтоб подвезли, еще веселее. Запомни, ни одна страховка не действует, если в крови в последние 24 часа был алкоголь.

  1. Ну не оставить же 9 пунктов, это как-то некрасиво. Ща придумаю еще один и будет красивенько 10 правил женского вождения! О, аксессуары и безопасность байка. Всегда держи в байке нужные мелочи: очки, присыпка для тела, она нужна, чтобы не сгорели к чертям лицо, плечи и руки! Поверьте, такого стойкого загара трудно добиться еще каким-то образом. А на байке он ложиться за 2 минуты, пока ты заводилась! Плюс присыпка помогает для ладоней, чтобы рука не соскальзывала с ручки газа. Кофта и дождевик– пусть всегда будут в багажнике.

Не оставляй ключи в байке. Делай себе крестики на руке, зарубки на бровях, я не знаю, главное, чтобы вспомнить про ключ. Не так, чтоб тут сильно тырили байки, но с нашей-то удачей. Многие оставляют шлемы, личные вещи на байках. Но все зависит от регионов и районов города. Лучше все-таки перестраховаться.

И еще чуток (да-да, текста и так уже много, но последнее, обещаю) – внимательно с парковками. Не ставь мопед слишком впритык к другим, не ставь в подозрительных и неположенных местах. Тут дело в том, что его могут поцарапать, могут оттащить в другое место и снова-таки поцарапать или уронить. А платить за все эти повреждения тебе!

Ах да! Не забудь посматривать на уровень бензина! А то пока ты весело несешься с горочки с ветерком, твой бензин, как подлый мужчина с утра, убегает. И как только тебе вдруг нужно заехать на горку, обнаруживаешь, что бензина то уже почти и нет. А толкать мопед 2-3 км до заправки перспектива не из райских картинок о пляже и отдыхе!

С заправками все легко: либо есть обученные мальчики, которые сами откроют крышку и заправят, нужно только успеть сказать какой бензин (для мопеда 91й) и на какую сумму. Стоимость 1 литра бензина – 26 бат, около 0,7 доллара. Можно кататься вдоволь! На мопед обычно хватает 2,5 – 3 литра на полный бак. Заправляться можно минимум на 1 литр или 2 (зависит от заправок) или просто сказать сумму – 50 – 100 бат. Вся сложность в этих заправках – не строить глазки мальчикам!

Второй вариант: заправки self-service. Эти заправки дороже. Тут нужно нормально подъехать, достать пистолет так, чтоб не стать королевой бензоколонки, открутить крышку бака, не забыть закинуть деньги и нажать на кнопку.

Есть еще бензин в бутылках – его продают на дорогах. Стремная вещь и я не рисковала никогда им заправляться.

Ну вот вроде и все! Ты готова, собрана и можешь отправляться на встречу азиатскому ветру! Распускай волосы, одевай шлем и вперед! Только по левой стороне, по левой!

С уважением, команда  “Сам Себе Колумб”

Залишаючись на онлайні ви даєте згоду на використання файлів cookies, які допомагають нам зробити ваше перебування тут ще зручнішим

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?