В общем мебельный рынок Украины находится на подъеме, как и большинство других потребительских отраслей после периода советского дефицита. Мебельный рынок эволюционирует и настигает западные по дизайну продукта, структурированию рынка, объему потребления и производства.
Первые идеи современного рынка
По словам Тараса Чекурды зарождался «современный» рынок в середине 90-х, когда начал появляться первый спрос, а внутренние производители не могли удовлетворить по таким причинам:
несвоевременная реорганизация;
устаревшее оборудование;
продукт, который не отвечал тогдашним потребительским запросам.
В то же время соседняя Польша имела уже многолетний опыт в мебельном производстве. В начале 60-х владелец IKEA Ингвард Кампард выбрал Польшу как потенциально привлекательного производителя мебели для своей сети, и начал, на партнерских началах, углубленную модернизацию местных производителей. IKEA предоставила современное оборудование, культуру производства, стандарты качества и самое главное – это стабильно растущий спрос для всей сети. В 1990 IKEA открыла свой первый полноценный магазин в Польше.

Все это дало мощный толчок тамошней мебельной отрасли, поэтому неудивительно, что в середине 90-х именно с Польши шел основной импорт мебели. Сначала он был неорганизованный и хаотичный, но к концу 90-х превратился в серьезный бизнес.
Начало нового развития на украинском рынке
В конце 90-х–начале 2000-х много «компаний», которые занимались «импортом», начали задумываться о производстве подобной продукции уже на территории Украины. К этому их побуждали рост пошлины, нестабильность поставок, курсовые колебания.

Как говорит Тарас Чекурда, такие предпосылки зарождения у большинства топовых производителей корпусной мебели Украины. Так компания VMV Holding не стала исключением.
До 2008 основным потребителем украинских производителей был внутренний рынок, а доля экспорта не превышала 10-15%. Так тогда экспортными рынками были:
Российская Федерация;
Казахстан;
Таджикистан.
Другие страны не рассматривались ввиду, несоответствия качества, дизайна, экологическим стандартам.

Финансовый кризис 2008 года и падение внутреннего спроса побудили производителей к поиску новых рынков сбыта в частности экспорта, а события 2014 заставили резко переориентироваться с экспорта в страны СНГ на экспорт в Западную Европу и остальной мир. Для этого производителям пришлось в спешном порядке изменить ассортимент, дизайн продукта, соответствие экологическим нормам на те, которые востребованы на западных рынках.
Новый рынок – новые идеи
Нашим производителям успешно удалось поменять ассортимент и за это им стоит отдать должное. По состоянию на конец 2019 начало 2020 года в топовых украинских производителей корпусной мебели доля экспорта составляет от 50% до 95%. Если говорит о доле экспорта в VMV Holding, то Тарас Чекурда называет цифру 82%. Общий экспорт мебели в 2019 составил 423 млн $. Из них 70% это корпусная мебель (9403 другая мебель и их части). Основными импортерами украинской мебели на сегодня является Германия (20%) и Польша (14%). В общем от ситуации выигрывают все.

Так экономика Украины имеет:
постоянные, растущие валютные поступления;
налоговые поступления;
новые рабочие места.
Кроме того, украинские потребители получают высококачественный продукт по приемлемой цене.
Современное развитие украинского рынка: тенденции
Сам внутренний рынок Украины находится также на подъеме и его потенциал будет расти вместе с ростом экономики и увеличением жилищного фонда. Украинский потребитель становится прихотливым. Так он выставляет некоторые требования:
продукт должен быть в наличии уже сегодня;
завтра должна быть его доставка и сборка;
предоставление гарантийного и постгарантийного сервиса.

Из-за этого падает спрос у мелких локальных оптовиков, работающих со склада без выставки и надлежащего сервиса, и растет сбыт у известных сетевых магазинах, и национальных сетях как «Центр Мебели» в составе Эпицентра, как ЮСК Украины. Также растущим трендом последних лет стала онлайн-торговля. И уже сегодня мы оцениваем, что 15% покупок 2020 года в нашем сегменте было сделано в интернет-магазинах (в 2018 это было 5%), а лучший рост показывают компании с удачным сочетанием офлайн и онлайн-торговли:
То есть когда потребитель имеет возможность прийти осмотреть реально продукт в магазине, а саму покупку и последующий сервис может получить в онлайн-консультанта.
Наличие «живых» магазинов увеличивает доверие у клиентов к интернет-магазину, которые не имеют возможности попасть к нему.
Мы понимаем, что онлайн-торговля – это крепкий тренд, который будет только расти и, скажем, в 2020 году может составить уже 40%. Потому как производители, мы уже сегодня проводим активную работу по адаптации нашей продукции под нужды онлайн-торговли, это касается упаковки, маркировки.

«Мы как производители для себя понимаем, что мы конкурируем на глобальном рынке с производителями из Польши, Германии, Китая и другими, поэтому наша продукция должна соответствовать мировым стандартам качества, экологии и безопасности, и при этом выгодно выделяться по дизайну и эргономике», – так подводит итог Тарас Чекурда.