Эта поза очень мощная и коварная. В ней нельзя ошибиться ни на сантиметр — иначе весь посыл будет уничтожен.
⠀
В практикумы по языку тела я ввела эту позу только в 2020-2021. Потому что она очень редкая. Точнее редко когда совпадут обстоятельства, роль и месседж для ее использования.
⠀
Объясню механику, если вдруг кому-то кажется, что достаточно «просто» сесть и расставить ноги пошире.
⠀
Эта поза по природе своей боевая (в историческом контексте ее бы назвали мужской). И неважно, что у вас в голове, намеренно вы так сели или случайно — она будет восприниматься именно так.
⠀
Потому что именно из этого положения легче всего рвануть вперед и снести второго человека всем своим корпусом (эта готовность на уровне тела и считывается).
⠀
Потому что именно в этом положении у вас защищены все уязвимые места — половые органы, живот и грудь. * Хотя есть нюанс: при таком раскрытии ног мы демонстрируем противнику половые органы, говоря, что достаточно сильны, чтобы себя защитить. Но вуалируем оскорбительный посыл скрещенными руками.
⠀
Потому что именно в этом положении вы руками и ногами демонстрируете максимальную оборону своей территории — пространства, данного вам природой (меряем по своим костям, которые какие есть, такие и есть — меньше и больше сделать не сможете).
⠀
Тонкости простройки этой позитуры в следующих точках:
пятки должны быть ровно под коленями, стопа полностью прилегает к полу — так визуально транслируется устойчивость.
колени чуть-чуть шире, чем ширина ваших плеч (если перебрать, то будет смешно — из такого положения вставать и нападать сложнее, а это все считывается).
носки не должны быть завернуты внутрь (опять же, при таком положении нападение неэффективно), но и не вывернуты — третья позиция хороша для танцев, но не для боя.
скрещенными руками визуально смягчаем оскорбительный посыл от демонстрации половых органов (или как я называю «статуса»). Если руки развести, например, на подлокотники, то «статус» будет бить прямо в глаза (вспомните известное фото Путина работы Платона).
очень важно удержать спину прямой — не прогнуться и не сгорбиться. Иначе достаточно будет добавить в руки четки и образ «сысышь» готов.
Особенно осторожными нужно быть с этой позой женщинам. Потому что в юбке или даже в брюках, но на каблуке, она будет звучать более агрессивно.
⠀
В итоге, учитывая нюансы, которые описала, но которых больше, скажу: позитура в исполнении Елены Зеленской в работе Энни Лейбовиц — это 10 из 10.
⠀
Я не знаю более уместных роли, месседжа и обстоятельств, при которых эта поза была бы более уместной и красноречивой.
⠀
И последнее. Искусство не должно вам нравиться! Не должно восхищать, просвещать, потакать. Вообще ничего не должно. Но если вы не можете оторваться — это оно.