Почему хорошо, что Украину на Евровидении не представит SunSay, поющий в России, - в блоге Горького Лука для ONLINE.UA.
Приходят письма с вопросами насчет Евровидения, насчет статьи, где говорилось, почему Джамала лучше, чем «Пятница». Скоро выйдет достаточно подробный разбор насчет Евровидения от Киры Шайтановой. Я могу сказать от себя – на самом деле, Евровидение к музыке имеет небольшое отношение. Просто во время выступления представителей стран там играет музыка. Поэтому этот конкурс принято считать музыкальным.
Музыкальным он перестал быть, когда распался СССР и на эстраде появились целых 15 стран, которые начали друг за друга голосовать по совершенно не музыкальным принципам. Конкурс превратился в какое-то голосование по международным вопросам от домохозяек. Например: «Я не люблю греков, потому что я была в Греции, мне там не понравилось, и потому я им ставлю ноль».
Что они там поют, как – это настолько малозначительно, что называть этот конкурс музыкальным можно очень условно. Можно его послушать, можно его не слушать, а можно просто проголосовать: я уверен, что половина домохозяек его даже не смотрит. Например, зрители Азербайджана, не глядя, голосуют за Турцию. Турки голосуют против греков, принципиально, поэтому к музыке это не имеет никакого отношения.
Я не помню каких-то музыкальных прорывов – ну, может быть, кроме Селин Дион или Аббы. Как-то забрел Тото Кутуньо, но он, по-моему, даже не понял, куда приехал. Или, кто там последним был – мадемуазель, которая поет блюз – она приехала, посмотрела, сказала «круто, вау!» и уехала.
К музыке это имеет очень отдаленное отношение. Мы понимаем, это такой новый вид спорта – телевизионное выяснение отношений между странами. Поэтому кто как поет – в формате Евровидения это не интересует никого. Именно для этого ввели профессиональное жюри - чтобы хоть как-то начать оценивать музыку и вокал.
Почему я написал статью о том, что Запорожцу (Андрей Sun Запорожец, лидер группы SunSay, бывший вокалист группы "Пятница", выступающий в России – ред.) там делать нечего?
Я хорошо понимаю стиль жизни этих людей – это перекати-поле, это люди с красными носами и белыми кончиками, которые живут там, где им удобно сегодня, которые зарабатывают там, где им платят деньги, которые бродят между культурными слоями, границами, населениями, но все-таки этот конкурс является представлением Украины.
Именно поэтому ему там выступать не надо, абсолютно. Никто не запрещает ему давать концерты в Киеве. Но вы же понимаете, это не человек, который сейчас в мейнстриме, это фактически музыкальный труп, который пытается реанимироваться через Евровидение. Если он попробует выступить в ДК «Хлебобулочник», наверное, половина будет занята, в «Украине» (дворец «Украина» - ред.), думаю, нет. Понимаю его желание вернуться в тему, снова получить слушателей и зрителей, но не таким путем.
Ему никто не запрещает выступать в Нижнем Тагиле, или в Лабытнанги, или в Норильске. А потом – он же законов не нарушает – он может петь в Виннице, в Киеве, в Харькове.
Если не боится – то в Донецке, Луганске, он же смелый пацан. Но нельзя пытаться скрестить сердце Данко и золотой котел лепрекона, это не получится никогда. Поэтому я очень рад, что поедет именно Джамала.
Я писал, что время Джамалы – это все-таки два года назад. Это время ее зенита, я не думаю, что окончательного. Я думаю что, возможно, это был предпрыжок.
Да, Джамала великолепна. Я думаю, будет еще больше Джамалы будет Суперджамала, Мегаджамала. Неважно, как она выступит.
Если нам нужна победа на вокальном конкурсе, нам надо получать кубки не на Евровидении, а в других местах. Езжайте, есть «Грэмми». Это очень правильно, что Запорожца оттуда отвели, я рад, что это сделало не жюри, а зрители, я рад, что это поняли все люди. Я рад, что все примерно думаю так, как на кафедре. Это не вокальный конкурс, это конкурс представления культуры страны. И многие будут смотреть и говорить – это Украина, почему у нее красный нос?