Неожиданный, но единственный выход для переселенцев с Донбасса
Категория
Блоги
Дата публикации

Неожиданный, но единственный выход для переселенцев с Донбасса

Крымская диаспора
Крымская диаспора

О том, как украинцам, уехавшим с Донбасса, преодолеть посттравматический синдром и жить на новом месте, - в видеоблоге "Крымской диаспоры" на ONLINE.UA

Меня зовут Марина Брагина. Я переселенка из города Донецка, нахожусь в Киевской области (в Макаровском районе, село Нежиловичи) с августа 2014 года. Очень многое можно рассказать за эти два года. Очень много испытаний, действий, взаимодействий было, начиная даже с августа 2013-го.

За эти два года мы вместе с моей семьей поняли, что никто за нас ситуацию, в которую мы попали, не поможет решить. К сожалению, не смогут решить система, государство, в котором мы живем. Это не хорошо и не плохо. Просто нужно себе признаться, что все наши проблемы - только в наших собственных руках.

Как психолог я хочу сказать: да, мы все находимся в состоянии синдрома ПТСР (посттравматического синдрома, - ONLINE.UA), как его называют. Мы его можем закрывать, можем не показывать, можем говорить, что все хорошо. Но, на самом деле, эти два года мы все находимся в этом расстройстве.

Единственный выход из этого состояния - видеть цель. Стратегически наметить тот путь, по которому ты будешь идти. Я для себя (и моя семья) его отметили. Я хочу жить на этой земле, хочу жить именно в Украине, потому что я в Украине рождена, я в Украине получила свидетельство о рождении. Именно Украину шел защищать мой дед в Великую Отечественную войну, именно в украинской земле я похоронила всех своих предков - в Донецкой области. Это моя родина, и я не хочу, чтобы у меня это понятие кто-то забирал.

Что делать? Мы – переселенцы, сейчас мы живем в сарае, у нас хозяйство, это овцы, козы,  охотничьи собаки, которых мы перевезли из зоны АТО. И у меня, как у переселенца, сейчас очень много вопросов, на которые я знаю, что не получу ответа, и все находится только в моих собственных руках.

К сожалению, система не уберегла украинцев от этой беды. К сожалению, те структуры, которые должны были нас охранять и сохранять целостность Украины, не выполнили свои обязательства. К сожалению, это сейчас испытываем мы, переселенцы, это испытывают люди, которые находятся на неподконтрольных территориях...

Я себе задала вопрос: что я могу сделать для того, чтобы изменить ситуацию? И нашла один ответ. Он находится, извините за такое не очень красивое слово, в мусорном ведре. Потому что я поняла: то, что я могу сейчас сделать – это не рассказывать свою аналитику как специалист, как психолог, как социолог.

Я не могу жаловаться, как я живу эти два года, как выживаю. А я могу элементарно ту пластиковую бутылку, которую купила, не отправлять в мусорное ведро. Потому что знаю, что это все уедет на свалку и будет лежать очень много лет. И эти все испарения, вся плохая ситуация в экологии, она будет видна уже моим внукам и правнукам. И это, кстати, один из способов такого стратегического мышления.

Вот я для себя стратегическое мышление нашла именно в мусорном ведре, чего желаю и всем остальным. К сожалению, мы сейчас очень зависимы от меню информационного, которое видим каждое утро, когда наливаем себе чашечку кофе, открываем Facebook либо читаем другие новости.

Мы начинаем обсуждать то, что нам дают. Но, к сожалению, реально ничего не делаем. Живя в селе, я наблюдаю жуткую картину. У нас очень убрано, у нас очень красиво, но я вижу часто людей, которые видя, как я выхожу из своей машины, на которой донецкие номера, держат в одной руке бутылку пива и с вызовом мне говорят: «Слава Украине!». И ждут ответа. Как бы, даже ехидно ожидая, отвечу я «Слава Украине», чи ні.

Поэтому я хочу сказать, что проблема находится не где-то высоко, в правительстве, в системе, в каких-то организациях, в коррупции. Эта ситуация связана со стратегическим мышлением, и проблемы находятся в каждом из нас. И проблему эту мы, переселенцы, реально поняли.

Мы раньше были очень меркантильными людьми. Мы жили в достатке, в своих домах и квартирах. Мы очень любили комфорт. И вот в один прекрасный момент для нас это отошло на второй план. Мы это все потеряли. И у нас реально стали появляться другие ценности. Мы реально другие. И очень жаль, что на данном этапе нас все сильнее разделяют на переселенцев, на жителей другой Украины, на людей, которые остались в зоне АТО.

Очень жаль, что пока что наше стратегическое мышление не позволяет нам, обычным людям, понять, что мы делаем. Зачем мы разъединяемся? Зачем ссоримся? Что мы будем делать и что оставим своим детям? Я вам предлагаю – задумайтесь, когда вы будете очередной мусор бросать в свое мусорное ведро, что вы оставляете своим внукам, правнукам?

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?