Переселенцев вынуждают биться за свои права: есть главная проблема
Категория
Блоги
Дата публикации

Переселенцев вынуждают биться за свои права: есть главная проблема

Крымская диаспора
Крымская диаспора

О том, как переселенцы с оккупированных территорий оказываются наедине с проблемами - в видеоблоге члена "Крымской диаспоры" Александра Старикова на ONLINE.UA

Меня зовут Александр Стариков, я переселенец из Донецка. Переехал, еще когда все только начиналось. Уже 25 мая 2014 года был в Киеве и столкнулся с той же проблемой, что и все переселенцы: все, что было заработано за жизнь, все осталось за чертой. Квартира, дача, быт, друзья... Лишился в одночасье всего.

Здесь поначалу было очень тяжело, но вскоре я познакомился с такими же переселенцами - в этом отношении спасибо благотворительным фондам, общественным объединениям. Они нас соединили и на базе «Крымской диаспоры». Мы познакомились, пообщались и начали искать пути решения наших совместных проблем.

Главная проблема — это, конечно, земля и жилье. Эта проблема является насущной и самой важной для всех переселенцев. Международные благотворительные фонды, которые этой проблемой занимаются уже очень давно, они, конечно, помогали. Помогали обучением, просвещением и мелкими грантами на восстановление предпринимательской деятельности...

Но во всех странах жильем, устройством людей на новом месте занимаются страны, то есть правительства. В нашей стране такого не происходит. Поэтому при всей поддержке иностранных благотворительных фондов очень тяжело что-то сделать в этом направлении.

Мы долго, больше девяти месяцев, занимались выбиванием земли в Киевской области. Что-то получилось, вышло где-то 67 гектар, но это только на 640 семей, это порядка двух тысяч человек. Это капля в море, потому что только по общеизвестным данным переселенцев в Киевской области больше 400 тысяч. Пока что никакой поддержки, никакой помощи со стороны правительства нет.

Первые комитеты, которые создавались по переселенцам, были без их участия. Только для галочки они о чем-то отчитывались, говорили, что что-то делают. Но, кроме как собирания какой-то информации, они не могли заниматься больше ничем. Не зная проблем изнутри, невозможно помочь в их решении.

В 15-м году Олег Ляшко, Лев Парцхаладзе и мэр Ирпеня пообещали переселенцам два гектара земли для строительства поселка. Но как только объявили, что переселенцы почему-то не имеют права голоса (то есть, нас признали не-гражданами Украины), они сразу же отвернулись и забыли про этот проект.

Сколько звонили — все, этот вопрос снялся, будто и не было. Потому что, если человек не голосует, никого из наших депутатов это не интересует.

Поэтому мы будем биться за свои права, мы — граждане Украины, мы осознанные граждане этой страны. Мы практически все переехали семьями. «Крымская диаспора» проводила опрос, обработаны порядка шести тысяч анкет. По этим результатам более 79% не собираются возвращаться, даже если завтра на востоке все нормализуется. Поэтому наши проблемы по жилью и земле нужно решать там, где люди осели, где они сбежали от этой войны. Очень много переселенцев, которых так называют, но не знаю ни одного переселенца, кому страна помогла бы переселиться. Мы все беженцы. Нас — порядка двух миллионов.

Если правительство не начнет что-то думать в помощь нам, мы начнем это делать за правительство.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?