О честных украинцах, которые вынуждены жить бедно, но остаются чистыми морально, - в видеоблоге Виктора Марущенко на ONLINE.UA
Сегодня можно рассказать о житейском. Ты живешь в стабильной, более-менее постоянной атмосфере, в определенном кругу людей, знакомых, друзей. И по работе, и по личной жизни общаешься с каким-то кругом, и абсолютно ты оторван и не знаешь, как живут, допустим, другие слои.
И вот неожиданно, когда ты попадаешь, как я, например, попал в лечебное заведение... Скорее, не лечебное, а профилактическое, в которое периодически ложусь, это связано с позвоночником, с профилактикой. Это бывший советский институт, который сегодня реорганизован. Но, все равно, советскость там очень сильно осталась, она выражается и в архитектуре, и во внутренней структуре.
Естественно, есть какие-то бюджетные деньги, которых не хватает. Но что они сделали (я думаю, так делают многие институты Академии медицинских наук, или какие-то институты, допустим, Академии наук, которые занимаются исследованиями в области науки).
Они ввели хозрасчетную деятельность: когда ты пребываешь в стационаре, должен какие-то минимальные деньги заплатить. И если руководитель – неплохой менеджер, то, в принципе, налажено так, что можно даже и питаться там. Трехразовое питание, от которого, по крайней мере, зубы не выпадут - цингой не заболеешь.
Читайте также: Есть две проблемы, которые грозят Украине коллапсом
Работают врачи, работают сестры. Я пытался выяснить там зарплаты, но мне, по разным причинам, эти суммы не озвучивали. Одна сестра только сказала, что это очень мало, даже неприлично мало. Но какая мотивация у людей там работать, и что мне там нравится?
Мне нравится, в первую очередь, то, что там остались настоящие врачи, которые выполняют клятву Гиппократа, они очень хорошо лечат и хорошо заботятся. Там очень высококлассные сестры, потому что они там постоянно работают. Почему они там работают? Я думаю, скорее всего, потому, что они живут недалеко, это окраина Киева, поэтому, в основном, люди там из пригорода или из близлежащих сел.
Какая мотивация у врачей? Я думаю, скорее всего, это научная деятельность, возможность защитить диссертацию кандидатскую или докторскую, заниматься научно-исследовательской работой. В дальнейшем, возможно, это пригодится. Хотя мы знаем, что в частной практике или в частных лечебных заведениях кандидатские и докторские не работают, они, в основном, остались в системе государственного здравоохранения и, я думаю, в системе преподавания, системе учебных заведений.
Я пытался выяснить, как все-таки люди живут, поскольку я там уже не первый раз, а четвертый или пятый. И уже с какими-то людьми у меня установлены там контакты. Ну, безусловно, деньги зарабатывают... Я думаю, что это до двух тысяч гривен, потому что не все вырабатывают часы.
Некоторые медсестры зарабатывают тем, что остаются на несколько дежурств подряд, даже не едут домой, ночуют прямо в отделении. Почему они это делают? Они говорят, что за дежурство получают так мало, что если будут ездить домой, то у них эти деньги уйдут на дорогу. То есть, можно себе представить, сколько стоит такое дежурство.
Но, тем не менее, они живут, радуются жизни. И, что меня еще поразило – абсолютно некоррумпированы. Ну, коррумпированный - это громкое слово, во всяком случае, это люди, которые не работают за какие-то вознаграждения, они очень честно и добросовестно выполняют свои врачебные обязанности и сестринские, прекрасно делают уколы, ставят капельницы и так далее.
Читайте также: Украинцы пытаются не замечать войну и бедность: очень яркие примеры
Чем же они живут? Безусловно, они живут больше работой, меньше живут страной. Я слышу их разговоры, в основном, они касаются пребывания на работе, каких-то больных особенных, каких-то своих домашних дел. И они абсолютно не говорят о стране.
Я даже поинтересовался, почему, они так машут рукой: да что там о ней говорить. Их это не интересует. К чему я это говорю? Хочу сказать, что абсолютно такое социальное место, где люди очень бедны.
Потому что, на самом деле, они обслуживают пожилых людей, пенсионеров... Есть молодые, которые попали в аварию, там их восстанавливают и прочее, и прочее, но это очень маленький процент, может быть, процентов 10-15. А так, в основном, пожилые люди, о которых заботятся дети.
Вознаграждение не принято, максимально, что там можно увидеть – это коробка конфет, и никто даже и не просит, не намекает даже. И я вам хочу сказать, насколько такие места чисты в моральном плане, что то, что происходит в стране, борьба с коррупцией и борьба с этими накоплением, которые мы видим благодаря этим всем декларациям, я думаю, простых людей это не касается.
Потому что простые люди продолжают жить своим трудом, который очень низко оплачивается. Коррупция начинается где-то повыше, там, где ходят совершенно другие деньги.