Украина потеряла границу между хорошим и плохим, но есть одна надежда на лучшее
Категория
Блоги
Дата публикации

Украина потеряла границу между хорошим и плохим, но есть одна надежда на лучшее

Виктор Марущенко
Виктор Марущенко

О том, как поездки граждан за границу могут серьезно помочь Украине, - в видеоблоге Виктора Марущенко на ONLINE.UA

Пришел Новый год, и есть разные впечатления. И хорошие, конечно, есть. Я не знаю, обратили ли вы внимание на то, что очень много людей уехали праздновать Новый год за пределы Украины. Начиная от Нью-Йорка и заканчивая Словакией.

Я могу сказать о своих знакомых, плюс огромное количество людей, которые мне знакомы по Facebook. Я думаю, из моего круга это сотни, в основном, молодых людей, которые позволяют себе такие поездки.

Я думаю, это говорит о том, что не все так плохо, во-первых. Во-вторых, наши молодые ребята уже научились выдергивать дешевые билеты, следить за какими-то рейсами дешевыми. Часто они переезжают бюджетно в Европу и там берут скидочные билеты на самолет, чтобы перелететь, допустим, на другой континент.

Читайте также: В Киеве студенты устроили настоящую революцию

Научились пользоваться хостелами, знакомыми, путешествуют с матрасиками. В общем-то, идет внедрение в культуру путешествий чисто мировую, и встретить сегодня там, за границей, украинцев, я думаю, достаточно легко.

Я вспоминаю первые годы, когда стали выпускать. Я, пожалуй, был одним из первых, кто уехал. Это был 1989-й год, и я первый раз попал за границу. И сразу попал в Швейцарию. Для меня, безусловно, это был шок. Мои представления о Западе не совпали с тем, что я увидел.

Я ожидал увидеть неон, рок-н-ролл и прочее, а увидел такую европейскую деревню, которая в девять часов ложится спать. И мне, чтобы в этом во всем разобраться, нужно было провести там около восьми лет, чтобы я понял и полюбил Швейцарию, вообще Западную Европу. Потому что, если выбрать из всего того, чем живут эти люди, то первое, что сразу бросается в глаза — это честность безусловная.

Я не имею в виду сегодняшнее время, потому что мы знаем, что из разных стран заехало огромное количество эмигрантов. Но в то время, это был 1989-й год, я оставлял чемодан на платформе в городе Лозанна, уходил на два часа, возвращался — он стоял. Вот в следующем году, когда появились косовские албанцы, этого уже делать нельзя было.

Первое, что бросалось в глаза — честность людей, их отношения, прежде всего, друг с другом. Нравится нам это, не нравится, мы всегда говорим, что души не хватает и так далее... Для меня это все ерунда. Я думаю, что там есть более важные вещи в человеческих отношениях, которых, возможно, нам не хватает.

И второе, что я заметил - это колоссальная работоспособность людей. Это не работоспособность, потому что они, пожалуй, не перерабатывают. Магазины в Швейцарии закрывались в полседьмого, если закрывали в 35 минут седьмого, то уже профсоюз мог подать иск по поводу того, что происходит эксплуатация, допустим, продавцов.

То есть, никто не перерабатывал. Я знаю и по немцам, как они работают. Если нужно переработать — они лучше раньше приходят на работу, но все уходят в шесть часов. И вот эти вещи, когда я разобрался, меня, конечно, поразили.

И поразило еще то, как относятся к старине. Я жил у своего коллеги-фотографа в Базеле, в доме 16-го века, я видел, как он бережно ко всему относится. Дом, я не знаю, это арендованная квартира, скорее всего, была, не собственная, а может быть и собственная. Как, с какими разрешениями делались там ремонты, ничего трогать нельзя было.

Была старинная у него кладка, абсолютно не облицована ничем в комнатах, все очень аккуратно, за всем следила соответствующая инспекция. И когда я уже разобрался в этой жизни, мне так все нравилось. Единственное, от чего я страдал — не с кем было поделиться.

И вот, я думал, начнут люди ездить на Запад, будут привозить оттуда самое лучшее. Но получилось как-то по-другому, потому что первыми стали ездить люди, разбогатевшие в 90-е годы. Они привозили оттуда не то. В основном, привозили продукты, одежду, рассказывали о каких-то ночных клубах, которые, в целом, там и в глаза не бросаются.

Даже в Канаде, я был несколько раз, и там даже в таких больших городах, как Калгари, в шесть часов город уже, даунтаун, пустой, а все развлечения вынесены на небольшую улицу, где есть десяток клубов. И все настолько заизолировано...

Люди живут в одноэтажных домах, в пригородах, там, где нет высоток и торговых центров, и спокойно себе читают книги и общаются. Поэтому, если брать вот эти хорошие вещи (а сегодня идет поток на Запад, и это молодые люди, которые быстро все впитывают, хорошо в этом разбираются), остается только все это им принести в нашу такую немножко искаженную жизнь.

Мы сегодня потеряли границу между хорошим и плохим, у нас нет абсолютно никаких ориентиров. И если вещи, которые привиты и имеются в западном мире, принести сюда, прежде всего, честность и честное отношение к работе, да и все остальное, то я думаю, что сдвиги будут в нашей стране происходить.

Я надеюсь, это все уже пройдет совсем скоро, потому что достаточно еще разочек сменить поколение, чтобы к власти пришли те, кому сегодня 25-30 лет, и я думаю, все у нас заработает.

Читайте также: Безвизовый режим с ЕС: несколько неожиданных проблем для Украины

Так что будем надеяться.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?