О том, чем опасны для Украины и выгодны России недавние призывы нардепа Надежды Савченко вести переговоры с так называемыми ДНР-ЛНР, - в блоге Авраама Шмулевича на ONLINE.UA
Надежда Савченко довольно четко работает на определенную публику, которая находится не в Украине, а за ее пределами - это ПАСЕ. Основной ее месседж: то, что происходит на Донбассе - это "гражданская война", а не агрессия России, это не Россия вызвала этот конфликт. Создание такого впечатления в мире - главное для Кремля.
Нужно отметить, что Украина сама помогает России навязывать такую интерпретацию событий. Например, решение суда в Гааге (признавшее ситуацию в Крыму и Севастополе равнозначной вооруженному конфликту Украины и РФ) вызвало бурю эмоций в Украине. Но там нечему радоваться.
Как так получилось, что прошли уже два года войны, и только сейчас впервые международная организация просто упомянула, что Россия - агрессор? Где до этого была украинская дипломатия? Тем более, что там абсолютно ничего не значащее утверждение. Почему украинская пресса не указывала обществу, что мир воспринимает ситуацию в Украине как "гражданскую войну", а Россия определяется страной, которая может эту войну остановить вопреки злой воле Киева? В этой трактовке подписаны и Минские договоренности.
Читайте также: Путин по своей тупости не понимает, что ему делать с Украиной - политолог
Главное для РФ - непризнание ее страной-агрессором. Потому что, если ее признают страной-агрессором, это - нарушение всех норм международного права, и неизбежно должно иметь очень серьезные последствия, в том числе - исключение из состава ООН. И санкции тогда будут совсем другого уровня. Поэтому Россия делает все, чтобы уйти от такой трактовки, а украинская власть Кремлю в этом помогает.
Савченко работает в этом же направлении. Главная ее аудитория находится не в Украине, а в Евросоюзе. Депутаты ПАСЕ боролись за ее освобождение, она там пользуется авторитетом. Это же не какая-то рядовая чиновница. Там люди, в отличие от украинской политической публики, не циничные, и к словам относятся с ответственностью. Они реально видят в ней новую Жанну д’Арк. Ведь им преподносили ее именно так – как героиню. И вот эта героиня, бесстрашный борец за Украину, ездит в Москву, встречается с сепаратистами, дает интервью откровенным российским пропагандистам. Если Савченко говорит, что надо договариваться с Захарченко и Плотницким, то и европарламентарии, и еврочиновники считают, что Киев должен договариваться с ними, что на Донбассе - это не агрессия России, а вот люди борются за свои права, и какая-то правда в их позиции есть, а Россия может быть посредником. Это все в контексте идеи сепаратизма.
Если же говорить о сепаратизме, то весь Запад знает, что в сепаратистском конфликте виноваты две стороны. Поэтому главной целевой группой Савченко являются не украинские избиратели, а ее коллеги в ПАСЕ. Потому что никакие факты, приводимые властями Украины или даже СМИ, не могут сравниться по психологическому воздействию, которое она оказывает на коллег-парламентеров. Она воевала и пострадала. И она же говорит, что есть люди, с которыми надо договариваться.
Конечно, в такой трактовке Киев воспринимается как сила, которая затягивает заключение мира, и на него накладывается основная вина. Это объективный факт, независимо от того, специально он это делает или нет.