12 лет за партой и не только: самые важные изменения, которые ждут украинских школьников
Категория
Советы родителям
Дата публикации

12 лет за партой и не только: самые важные изменения, которые ждут украинских школьников

12 лет за партой и не только: самые важные изменения, которые ждут украинских школьников
Источник:  online.ua

Уже в 2018 году украинские школы должны стать принципиально другими. Об этом свидетельствует концепция «Новой Украинской школы», представленная Министерством образования и науки Украины.


Lady.ONLINE.UA предлагает вам список самых важных изменений, которые планируются авторами концепции, кроме 12 лет за партой, которые уже возмутили многих родителей.


Формула новой школы будет строиться по 8 базовым принципам


Новое содержание образования, основанное на формировании навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе.


Педагогика теперь будет основана на партнерстве между учеником, учителем и родителями.


Мотивация учителя, который имеет свободу творчества и развивается профессионально.


Ориентация на потребности ученика в образовательном процессе.


Сквозной процесс воспитания, который формирует ценности.


Новая структура школы, которая позволяет хорошо усвоить новые знания, которые пригодятся не только в профессии, но и в жизни.


Децентрализация и эффективное управление, что позволит школе быть реально автономной.


Справедливое распределение публичных средств, которое обеспечит равный доступ всех детей к качественному образованию.




Образование будет направлено на формирование у детей ключевых компетенций, а это:


Умение говорить и выражать мысли на государственном и родном (при различиях) языке.


Изучение иностранных языков: ребенок должен понимать и разговаривать на одном из международных языков, чтобы принять ценность межкультурного общения.


Математическая грамотность, которую можно применять не только на уроках математики, но и в жизни.


Информационно-цифровая компетентность, которая предусматривает уверенное и одновременно критическое применение информационно-коммуникационных технологий для создания, поиска, обработки, обмена информацией на работе, в общественном пространстве и личном общении. Понимание этики работы с информацией (авторское право, интеллектуальная собственность и т.д.).


Умение учиться на протяжении всей жизни. Способность к поиску новых знаний, приобретению новых навыков, организации учебного процесса.


Общекультурная грамотность. Способность понимать произведения искусства, формировать собственные художественные вкусы, самостоятельно выражать идеи, опыт и чувства с помощью искусства. Этот навык предполагает глубокое понимание собственной национальной идентичности, но при этом учит детей уважать и ценить инакомыслие.




Экологическая грамотность и здоровая жизнь. Умение разумно и рационально пользоваться природными ресурсами, понимание и принятие ценности окружающей среды, способность и желание соблюдать здоровый образ жизни.


Предприимчивость. Умение генерировать новые идеи, инициативы и воплощать их в жизнь с целью повышения, как собственного социального статуса, так и общественного. Навыки, которые предполагают здоровый риск.


Компетентность в естественных науках и технологиях. Научное понимание природы в современных технологиях.


Умение наблюдать, анализировать, формулировать собственное мнение, собирать данные, проводить эксперименты и подводить итоги.


Социальная и гражданская компетентность. Все формы поведения, которые нужны для эффективного и конструктивного участия в общественной жизни и на работе. Умение сотрудничать с другими людьми, предупреждать и решать конфликты, искусство компромиссов.




Педагогика партнерства


Нова школа будет работать на основах «педагогики партнерства», в ее основе — общение, взаимодействие и сотрудничество между учителем, учеником и родителями, которые объединены общими целями.


В ее рамках будут использоваться методы преподавания, основанные на сотрудничестве (игры, проекты, эксперименты, групповые задания и так далее).


Также будет изменен подход к оцениванию. Оценки будут служить для анализа индивидуального прогрессе и планирования индивидуальной скорости, а не ранжирования учеников. Оценка будет восприниматься как рекомендация к действию, а не осуждение.


Также новая школа будет поддерживаться электронной платформой для создания и распространения электронных учебников и учебных курсов для школьников и учителей.


Новая роль учителя и автономия школы


В первую очередь учителю будет предоставлена академическая свобода. Он сам сможет готовить собственные авторские учебные программы, выбирать учебники, методы, стратегии и способы обучения. Учителя, которые пройдут добровольную независимую сертификацию, будут получать надбавку.


Также они будут изучать личностно ориентированный и компетентностный подход, управление образовательным процессом, психологию групповой динамики.


В связи с этим, роль учителя трансформируется, и теперь он будет не просто источником знаний и единственным наставником, а коучем, тьютором, модератором в индивидуальной образовательной траектории ребенка.


Так как один из принципов новой школы — это автономия, школы сами смогут формировать образовательные программы, составлять учебные планы и подбирать учебники.


Учредители школы будут контролировать образовательную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения, а также будут назначать руководителя школы на условиях контракта.


Руководитель будет избираться на конкурсных условиях сроком на 5 лет и сможет занимать должность не больше двух сроков подряд.




Ориентация на ребенка


Новая украинская школа будет работать на базе личностно ориентированной модели образования. В рамках нее школа должна будет учитывать способности, потребности и интересы каждого ребенка.


Процесс обучения будет организован с учетом навыков 21 века и должен соответствовать индивидуальному стили и темпу ребенка. В обучении будут учтены возрастные особенности физического, психического и умственного развития ребенка.


Появится возможность обучения в разновозрастных предметных и межпредметных группах. Для этого будут необходимы изменения в организации пространства и класса, кроме классических вариантов, будут использованы новационные, например, мобильные рабочие места, которые можно будет легко трансформировать.


Для учеников с особенными потребностями будут созданы условия для совместного обучения со сверстниками. Для них будут внедрены индивидуальные программы развития, включая коррекционно-реабилитационные мероприятия, психологически-педагогическое сопровождение.




Новая структура


Реформа подразумевает изменения структуры средней школы, чтобы максимально учесть физические, психологические и умственные способности ребенка каждого возрастной группы. Структура будет следующей:


начальное образование (4 года);


базовое среднее (5 лет);


профильное среднее, которое можно будет получать в лицеях и учреждениях профессионального образования (3 года).


Общая продолжительность обучения составит 12 лет. Начало обучение будет начинаться с 6 лет, дети с особенными потребностями смогут поступать в школу в другом возрасте.


На данном этапе в рамках реформы к началу нового учебного года будут обновлены программы начальной школы. В целом же на внедрение, всех изменений понадобится 13 лет.


С полным текстом концепции «Новой Украинской школы» можно ознакомиться  по ссылке.


Также представленный вариант концепции не есть окончательным, и своими мыслями можно поделиться, отправив письмо по адресу [email protected].


В теме письма пишите «Обсуждение Концепции», а в письме указывайте название раздела, абзац и номер страницы, которых касаются ваши рассуждения.


Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?