PR-менеджер – высокооплачиваемая и востребованная профессия, без которой невозможна работа современных компаний. В чем заключается работа пиарщика? Гид Онлайн рассказывает, что он должен уметь PR-менеджер и где на него можно выучиться.
Что делает PR-менеджер?
Фото: unsplash.com
PR-менеджер – это специалист, главная задача которого состоит в налаживании внешних коммуникаций компании, бренда или продукта. PR-менеджер должен регулярно общаться с представителями средств массовой информации, следить за отзывами клиентов о компании, а также представлять компанию в социальных сетях.
На PR-менеджера возлагается решение следующих задач:
аналитика бренда, продукта или компании – насколько они популярны, каково их восприятие целевой аудитории;
разработка PR-стратегии – постановка основных целей компании, поиск путей и инструментов для продвижения компании на рынке, создание идей для различных мероприятий;
формирование положительной репутации – демонстрация успешных кейсов, участие в благотворительных или социальных мероприятиях и инициативах, выделение компании или бренда среди конкурентов;
сотрудничество с блоггерами, представителями СМИ и лидерами мнений – рассылка релизов, кейсов и новостей, отслеживание публикаций;
администрирование интернет-сайта и групп компании в соцсетях;
подготовка официальных сообщений, релизов и пресс-конференций в связи с экстренными или текущими событиями, непосредственно касающимися компании или бренда;
утверждение слоганов, темы и основного посыла для рекламных кампаний.
PR-менеджер также должен заполнять отчеты после анализа проведенных мероприятий, а также давать свои прогнозы относительно успешности продукта, компании или бренда на рынке.
Что должен уметь PR-менеджер?
Фото: envato.com
Для того чтобы работать PR-менеджером, нужно иметь следующие навыки:
Стрессоустойчивость. Работа PR-менеджера связана с организацией масштабных мероприятий и координацией работы многих исполнителей. При этом нельзя нарушать установленные дедлайны.
Мобильность. PR-менеджер постоянно находится в движении. При этом он должен быть всегда на связи.
Умение глубоко анализировать продукты и тенденции рынка. Специалист должен быть хорошо ознакомлен с историей компании и технологией производства. Также от него требуется тщательное отслеживание новостей и последних трендов.
Эрудиция. Приветствуется начитанность и осведомленность в разных областях, поскольку пиарщику часто приходится высказываться от имени компании и представлять ее на разных мероприятиях.
Безупречная грамотность. PR-менеджер должен уметь точно, лаконично и без ошибок формулировать свои мысли.
Способность быстро реагировать. Стремительное и непредсказуемое развитие событий вокруг компании, товара или бренда требует такой же молниеносной реакции от пиарщика.
Кроме того, PR-менеджер должен быть коммуникабельным, ведь ему приходится общаться с большим количеством людей и поддерживать положительную репутацию компании и ее продукции.
Сколько зарабатывает PR-менеджер?
Средняя заработная плата PR-менеджера по Украине составляет 20 тыс. грн. Размер зарплаты зависит от квалификации и навыков специалиста, а также региона, где он работает.
Самая высокая заработная плата у пиарщиков крупных компаний, находящихся в Киеве и других крупных городах. Она может достигать 40 тыс. гривен. Зарплата PR-менеджеров по регионам начинается с 10 тыс. грн.
Где учиться на PR-менеджера?
Чтобы освоить профессию PR-менеджера, можно пойти учиться в один из украинских вузов на кафедру пиара, маркетинга, журналистики или социологии. Можно пройти и специальные курсы, большинство из которых доступны в онлайн-режиме.
Также PR-менеджером можно стать, начав с ассистента в отделе по связям с общественностью или в PR-компании. Такой путь будет длиннее, но при этом можно получить бесценный опыт.
В чем плюсы и минусы работы пиарщиком?
Фото: envato.com
Плюсы работы PR-менеджером:
высокая заработная плата для специалистов, уже имеющих определенный опыт;
возможность использовать полученные навыки в различных сферах – маркетинге, продуктовой аналитике, журналистике, проект-менеджменте и т.п.;
карьерный рост – в перспективе можно дослужиться до директора PR-компании или даже открыть собственное агентство;отсутствие сложностей с трудоустройством – от претендента на
должность PR-менеджера не требуется каких-либо специфических навыков, достаточно иметь гуманитарное образование;
возможность посещения пресс-релизов и других мероприятий, организованных компанией.
Минусы работы PR-менеджером:
постоянный контакт с людьми, который со временем начинает утомлять;
высокий уровень конкуренции (особенно это касается крупных компаний);
сложность в формировании положительного имиджа малоизвестных брендов и компаний;
большой объем разноплановых задач в начале карьеры – пиарщик берет на себя функции копирайтера, маркетолога, контент-менеджера и SMM-специалиста.
Насколько востребованы PR-менеджеры?
На сегодняшний день профессия PR-менеджера считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, поскольку она быстро развивается.
Специалисты, создающие имидж, требуются практически в каждой крупной компании или организации. Они могут работать в агентствах, специализирующихся на пиаре бизнеса, продукции, брендов или медийных лиц.