Чем занимается PR-менеджер и где можно выучиться на пиарщика
Категория
Образование
Дата публикации

Чем занимается PR-менеджер и где можно выучиться на пиарщика

Чем занимается PR-менеджер и где можно выучиться на пиарщика
Источник:  online.ua

PR-менеджер – высокооплачиваемая и востребованная профессия, без которой невозможна работа современных компаний. В чем заключается работа пиарщика? Гид Онлайн рассказывает, что он должен уметь PR-менеджер и где на него можно выучиться.

Что делает PR-менеджер?

Фото: unsplash.com

PR-менеджер – это специалист, главная задача которого состоит в налаживании внешних коммуникаций компании, бренда или продукта. PR-менеджер должен регулярно общаться с представителями средств массовой информации, следить за отзывами клиентов о компании, а также представлять компанию в социальных сетях.

На PR-менеджера возлагается решение следующих задач:

  • аналитика бренда, продукта или компании – насколько они популярны, каково их восприятие целевой аудитории;

  • разработка PR-стратегии – постановка основных целей компании, поиск путей и инструментов для продвижения компании на рынке, создание идей для различных мероприятий;

  • формирование положительной репутации – демонстрация успешных кейсов, участие в благотворительных или социальных мероприятиях и инициативах, выделение компании или бренда среди конкурентов;

  • сотрудничество с блоггерами, представителями СМИ и лидерами мнений – рассылка релизов, кейсов и новостей, отслеживание публикаций;

  • администрирование интернет-сайта и групп компании в соцсетях;

  • подготовка официальных сообщений, релизов и пресс-конференций в связи с экстренными или текущими событиями, непосредственно касающимися компании или бренда;

  • утверждение слоганов, темы и основного посыла для рекламных кампаний.

PR-менеджер также должен заполнять отчеты после анализа проведенных мероприятий, а также давать свои прогнозы относительно успешности продукта, компании или бренда на рынке.

Что должен уметь PR-менеджер?

Фото: envato.com

Для того чтобы работать PR-менеджером, нужно иметь следующие навыки:

  • Стрессоустойчивость. Работа PR-менеджера связана с организацией масштабных мероприятий и координацией работы многих исполнителей. При этом нельзя нарушать установленные дедлайны.

  • Мобильность. PR-менеджер постоянно находится в движении. При этом он должен быть всегда на связи.

  • Умение глубоко анализировать продукты и тенденции рынка. Специалист должен быть хорошо ознакомлен с историей компании и технологией производства. Также от него требуется тщательное отслеживание новостей и последних трендов.

  • Эрудиция. Приветствуется начитанность и осведомленность в разных областях, поскольку пиарщику часто приходится высказываться от имени компании и представлять ее на разных мероприятиях.

  • Безупречная грамотность. PR-менеджер должен уметь точно, лаконично и без ошибок формулировать свои мысли.

  • Способность быстро реагировать. Стремительное и непредсказуемое развитие событий вокруг компании, товара или бренда требует такой же молниеносной реакции от пиарщика.

Кроме того, PR-менеджер должен быть коммуникабельным, ведь ему приходится общаться с большим количеством людей и поддерживать положительную репутацию компании и ее продукции.

Сколько зарабатывает PR-менеджер?

Средняя заработная плата PR-менеджера по Украине составляет 20 тыс. грн. Размер зарплаты зависит от квалификации и навыков специалиста, а также региона, где он работает.

Самая высокая заработная плата у пиарщиков крупных компаний, находящихся в Киеве и других крупных городах. Она может достигать 40 тыс. гривен. Зарплата PR-менеджеров по регионам начинается с 10 тыс. грн.

Где учиться на PR-менеджера?

Чтобы освоить профессию PR-менеджера, можно пойти учиться в один из украинских вузов на кафедру пиара, маркетинга, журналистики или социологии. Можно пройти и специальные курсы, большинство из которых доступны в онлайн-режиме.

Также PR-менеджером можно стать, начав с ассистента в отделе по связям с общественностью или в PR-компании. Такой путь будет длиннее, но при этом можно получить бесценный опыт.

В чем плюсы и минусы работы пиарщиком?

Фото: envato.com

Плюсы работы PR-менеджером:

  • высокая заработная плата для специалистов, уже имеющих определенный опыт;

  • возможность использовать полученные навыки в различных сферах – маркетинге, продуктовой аналитике, журналистике, проект-менеджменте и т.п.;

  • карьерный рост – в перспективе можно дослужиться до директора PR-компании или даже открыть собственное агентство;отсутствие сложностей с трудоустройством – от претендента на

  • должность PR-менеджера не требуется каких-либо специфических навыков, достаточно иметь гуманитарное образование;

  • возможность посещения пресс-релизов и других мероприятий, организованных компанией.

Минусы работы PR-менеджером:

  • постоянный контакт с людьми, который со временем начинает утомлять;

  • высокий уровень конкуренции (особенно это касается крупных компаний);

  • сложность в формировании положительного имиджа малоизвестных брендов и компаний;

  • большой объем разноплановых задач в начале карьеры – пиарщик берет на себя функции копирайтера, маркетолога, контент-менеджера и SMM-специалиста.

Насколько востребованы PR-менеджеры?

На сегодняшний день профессия PR-менеджера считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, поскольку она быстро развивается.

Специалисты, создающие имидж, требуются практически в каждой крупной компании или организации. Они могут работать в агентствах, специализирующихся на пиаре бизнеса, продукции, брендов или медийных лиц.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?