Приятная новость для всех украинцев — с 1 мая на территории Украины заработает услуга MNP — переноса мобильного номера к другому оператору. Это означает, что каждый из вас сможет поменять мобильного оператора и сохранить номер телефона, к которому привязаны ваши банковские карты и аккаунты в социальных сетях, активированы доступы к любимым сайтам и мобильным приложениям.
На сайте НКРСИ (Национальная комиссия государственного регулирования связи) указано, что запуск новой телекоммуникационной услуги значительно улучшит качество предоставляемых услуг связи, создав оптимальные условия для развития конкурентной среды.
Что такое MNP?
Прежде чем перейти к инструкции, как поменять мобильного оператора и сохранить абонентский номер телефона, давайте разберемся, что же такое MNP? Mobile Number Portability переводится как переносимость (портация) мобильного номера. Заключается услуга в следующем: абонент может перейти от одного оператора к другому, при этом не беспокоясь, что его номер изменится, а все сохраненные контакты друзей и близких, доступы к онлайн-сервисам и банковским системам удалятся.
Во многих развитых странах услуга предоставляется с 2000-х годов, в Украине же закон о ее внедрении был принят в 2010 году, однако старт постоянно откладывался в связи с возникающими сложностями (взаимодействие с операторами, необходимость тестирования нового ПО и др.).
Суть работы Mobile Number Portability
Сохранение абонентского номера при смене оператора будет происходить благодаря работе ЦБД, содержащей информацию обо всех мобильных номерах. Таким образом, перенос номера из одной сети в другую будет осуществляться полностью (в том числе с сохранением кода сети). Использовать услугу смогут все абоненты, за исключением анонимных: для переноса номера необходимо предоставить оператору, помимо сим-карты, документ, подтверждающий личность. Подробнее о том, как перейти на обслуживание к другому оператору, сохранив свой привычный номер, читайте в пошаговой инструкции.
Как поменять мобильного оператора и сохранить номер телефона: пошаговая инструкция
Если вы собираетесь использовать предоплаченную форму обслуживания:
Зарегистрируйтесь у своего поточного оператора (если номер на вас не зарегистрирован);
Подайте заявление на портацию с указанием паспортных данных, желаемой даты переноса абонентского номера и тарифного плана в сети оператора-получателя;
Получите сим-карту в магазине оператора.
Чтобы перенести номер на контракт:
Проверьте абонентский номер у поточного оператора;
Подайте заявление;
Получите новую сим-карту;
Подпишите Договор (для физических и юридических лиц его форма отличается);
Внесите аванс.
Фото: ain.ua
Важные нюансы:
Зарегистрировать номер легко — просто позвоните оператору или посетите его фирменный магазин;
Подавать заявление, чтобы поменять мобильного оператора и сохранить номер телефона, согласно официальной пошаговой инструкции, можно на сайте мобильного оператора (в этом случае заявление заверяется электронно-цифровой подписью, которая есть у всех клиентов «ПриватБанка») или в его магазине;
Получение сим-карты возможно лишь в случае согласия оператора и системы на портацию вашего номера*
*Причин отказа текущего оператора может быть несколько: если номер зарегистрирован на другое лицо (или не зарегистрирован вообще), заявление было заполнено не полностью или в нем были указаны недостоверные данные, при наличии мошеннических или иных запрещенных манипуляций с номера, предусмотренных законодательством. Система «отказывает» в случаях, если абонент поменял оператора менее, чем 30 дней назад, а также если подал заявление на портацию сразу по нескольким операторам.
Чтобы сменить мобильного оператора с сохранением номера телефона, достаточно предоставить любой из документов, удостоверяющих личность, например, паспорт гражданина Украины, загранпаспорт, служебный или дипломатический паспорт Украины, справку на временное или постоянное проживание, карточку мигранта или удостоверение беженца. Также подойдут водительские права и ИНН. С полным перечнем документов и другими нюансами портации номера вы можете ознакомиться на сайте оператора (там же вы найдете формы заявлений для юридических и физических лиц).
Согласно данным «Vodafone Украина», номер можно перенести в любой день, кроме выходных и праздников. Весь процесс длится около 3-х дней. Перейти можно на любой актуальный тарифный план (выбирается во время оформления заявления). Если тариф не был выбран, абонента переводят автоматически на один из доступных тарифов. Операторы «Vodafone» и «Киевстар» уведомляют, что услуга абсолютна бесплатна.
Внимание! Деньги, оставшиеся на вашем старом счету, НЕ будут автоматически перенесены на новый. Чтобы решить проблему, вам необходимо обратиться к старому оператору: написать соответствующее заявление, указав данные банковского счета.
Если вы желаете поменять мобильного оператора и сохранить номер телефона, выполните все действия из пошаговой инструкции MNP. В случае возникновения проблем — звоните в центр обслуживания абонентов.
С запуском MNP начинается новый период развития сетей мобильной связи. Так, с 1 мая ваш номер буде считаться только вашим и перестанет принадлежать оператору. Включение данной услуги должно стать важным шагом на пути Украины к выполнению соглашения с ЕС.