Профессия копирайтера обросла разными легендами. Ведь каждый может создавать тексты и получать за них немалые гонорары, правда? Но дело в том, что недостаточно уметь копировать и переписывать тексты. Для того чтобы развеять ряд мифов, Гид Онлайн рассказывает кто такой копирайтер и как им стать.
Копирайтер — это человек, который создает рекламные тексты для социальных сетей, товаров или обзорные материалы на различную тематику.
Задача копирайтера заключается в создании текстов, напрямую связанных с рекламой. Если копирайтер пишет в информационном стиле, то его работа в любом случае связана с продажей товаров, услуг или PR.
Распространенным мифом является мнение будто бы копирайтеры не создают, а переписывают уже имеющиеся тексты. Такое впечатление сложилось, потому что начало слова «copy» рассматривают, как «копировать». Однако истинное толкование слова означает создание текстов.
Важно отличать копирайтинг от журналистики и литературного творчества. Поскольку, только он предусматривает создание положительного впечатления от бренда или продукта.
Что должен уметь копирайтер?
Фото: envato.com
Для работы копирайтером не нужно высшее образование по специальности. Достаточно некоторых навыков и опыта. Если вы хотите научиться чему-то от специалистов, достаточно пройти курсы.
Для того, чтобы стать копирайтером нужно:
Грамотно владеть языком — ключевой навык копирайтера. Без этого ни один рекламный текст не будет работать должным образом. Преимуществом на рынке станет владение несколькими языками.
Писать лаконичные тексты. Копирайтинг — это кратко без воды. Стоит отойти от тенденции школьного сочинения.
Мыслить широко. Копирайтер должен быть универсальным и гибким специалистом. Потому что придется писать на различные темы.
Быстро искать и обрабатывать информацию. Знать все невозможно, поэтому нужно пользоваться дополнительными источниками, где можно найти экспертное мнение.
Разбираться в людях. Работать в сфере рекламы, значит знать потребности, желания и мнения клиентов, читателей или авторов.
Быть креативным. Прежде всего это творчество. Для того чтобы быть конкурентоспособным нужно вносить свежие мысли и идеи проектов.
Виды копирайтинга
Фото: envato.com
Рекламист
SEO-копирайтер
UX-копирайтер
PR-копирайтер
SMM-копирайтер
Сценарист
Рекламист
Такой специалист вовлечен в различные проекты. Его работа заключается в создании слоганов, рассылок, лендингов, буклетов, баннеров и других рекламных инструментов.
SEO-копирайтер
Эти специалисты работают с информационными текстами. Пишут экспертные материалы для сайтов компаний и брендов. Основной задачей является оптимизация текста под поисковую систему для увеличения просмотров.
UX-копирайтер
Относительно новая профессия для нашей страны. UX-копирайтер работает вместе с дизайнерами над созданием интерфейсов. Он отвечает за текстовое оформление всех инфографик, постов или любых других визуальных оформлений текста.
PR-копирайтер
Отдельно профессия PR-копирайтера реже можно встретить в Украине. Обычно его работа входит в обязанности PR-менеджера. Например, написание релизов, публичных речей. В нашей стране подобную должность можно встретить разве что в крупных компаниях.
SMM-копирайтер
Этот специалист работает с социальными сетями, пишет тексты для постов. Работа в некотором смысле похожа на работу рекламиста, однако со своими особенностями. Для Instagram, Facebook, Twitter, Telegram характерна специфическое построение и оформление текста.
Сценарист
Благодаря рекламным видеороликам у копирайтеров появилась возможность попробовать себя и в сценарном искусстве. Ведь для удачного видео недостаточно яркой картинки, нужен убедительный текст.
Как стать копирайтером - пошаговая инструкция для начинающих
Сколько получает копирайтер?
Зарплата копирайтера зависит от количества написанных текстов или символов. Существуют варианты фиксированной платы и договорной суммы по 1000 символов.
Средняя заработная плата копирайтера в Украине составляет 13 500 грн. Больше всего копирайтеры получают в столице.
Киев — 16000 грн
Днепр — 13000 грн
Запорожье — 10000 грн
Львов — 12500 грн
Одесса — 12000 грн
Харьков — 11000 грн
Винница — 11000 грн
Преимущества и недостатки копирайтинга
Преимущества профессии:
Удаленная работа
Самостоятельный выбор тем для материалов
Карьерный рост
Необязательно высшее образование
Недостатки профессии:
Отсутствие стабильного заработка
Малоподвижность работы