Кто такой таргетолог и как им стать — все, что нужно знать о профессии
Категория
Работа
Дата публикации

Кто такой таргетолог и как им стать — все, что нужно знать о профессии

Кто такой таргетолог и как им стать — все, что нужно знать о профессии
Источник:  online.ua

В последнее время становятся все более популярными так называемые «цифровые» профессии. Особенно это касается интернет-маркетинга, ведь компаниям необходимо привлекать все больше клиентов, а социальные сети идеально подходят для размещения рекламы. Для этого они нанимают таких специалистов, как таргетологи. Гид Онлайн рассказывает все, что нужно знать о профессии таргетолог - что нужно уметь, где учиться и кому она подходит.

В чем суть работы таргетолога??

Фото: unsplash.com

Таргетолог – это человек, специализирующийся на рекламе для целевой аудитории, которая направлена на увеличение доходов бизнеса. Для размещения рекламы таргетолог использует соцсети, в первую очередь Facebook и Instagram, так как эти платформы больше всего для этого подходят. Однако он может пользоваться и другими известными платформами, например LinkedІn.

Формирование целевой аудитории происходит благодаря персональной информации, которую указывают пользователи при регистрировании и создании профиля в соцсетях. Как правило, это пол, возраст, сфера интересов, паблики на которые подписывается пользователь, его географическое положение. Основная задача таргетолога заключается в том, чтобы «подогнать» рекламу под целевую аудиторию.

Где можно учиться на таргетолога?

Фото: unsplash.com

Таргетолог – это профессия, которую можно освоить самостоятельно за несколько месяцев и сразу начать зарабатывать. Можно также пройти специальные курсы и получить необходимый опыт, общаясь с профессионалами. Если вы выбрали самостоятельное изучение материала – полезные уроки можно найти на платформах вроде YouTube. Но стоит отметить, что информация там достаточно разрозненная и не структурирована, а для того чтобы в совершенстве освоить профессию таргетолога необходим системный и комплексный подход.

Если же вы выбрали обучение у специалистов – обратитесь в одну из специализированных школ. Это поможет вам получить такие навыки:

  • определение и планирование бюджета, а также способы оптимизации расходов для получения наилучших результатов при ведении бизнеса;

  • запуск рекламных объявлений и настройка таргетинга в соцсетях Facebook и Instagram;

  • создание интересных и креативных текстов и объявлений с помощью простого в освоении софта;

  • тестирование рекламных объявлений и масштабирования наиболее эффективных из них;

  • работа с аналитическими инструментами, вроде Google Analytics;

  • анализ результатов рекламных кампаний и поиск новых клиентов с помощью социальных сетей.

Как правило, такие курсы продолжаются от 3 до 12 месяцев и включают в себя все необходимое для овладения профессией таргетолога. Среди наиболее известных платформ для изучения таргетинга можно отметить Skillbox, International Marketing Business Academy и Republic.

Как начать работать таргетологом?

Фото: envato.com

Для того чтобы начать работать Таргетологом следует иметь некоторые навыки. В первую очередь, нужно уметь ориентировать рекламу на определенную аудиторию. Если начинаете с фриланса вам нужно задавать клиенту такие вопросы, чтобы получить максимум полезной информации, которую потом будет необходимо обработать. Для начала можно заняться изучением методики Customer Development.

Также ценится умение писать короткие тексты, которые должны заинтересовать потенциального покупателя. Не лишним будет иметь опыт работы копирайтером. Тексты объявлений должны быть четкими, лаконичными и максимально информативными. Для того чтобы научиться лаконично подавать информацию не обязательно записываться на недешевые курсы, ведь в Интернете есть много учебной литературы, например книги Дениса Каплунова или Максима Ильяхова.

Еще один полезный навык – умение использовать графические редакторы. Это необходимо для того, чтобы откорректировать изображение или видео, ведь они являются важным дополнением к текстовой рекламной информации. С помощью такого софта можно убрать лишние элементы с изображения, добавить свои, склеить рекламный ролик, наложить различные эффекты. Существуют как онлайн-редакторы, так и программы вроде Adobe Photoshop.

Не менее важно уметь складывать медиапланы. Начинающий таргетолог должен быть ознакомлен с основными показателями рекламы в соцсетях, разбираться в формулах, а также уметь проводить необходимые расчеты. Автоматизацией лучше пользоваться в том случае, если вы уже поняли, как проводить расчеты.

Кому подойдет профессия таргетолог?

Освоить профессию таргетолога будет проще всего людям с определенными задатками. Если вы не боитесь принимать нестандартные решения, экспериментировать, дружите с цифрами – вы можете попробовать себя в данном направлении. Также эта специальность хорошо подходит людям, желающим работать по собственному графику, которые не хотят постоянно находиться в офисе. Будет проще, если вы являетесь маркетологом, аналитиком, SMM-специалистом или контекстологом.

Сколько в среднем зарабатывает таргетолог?

Если вы на фрилансе, то размер заработка будет зависеть от того, сколько работы вы берете. Новички (люди, которые уже прошли курсы и ведут хотя бы один проект) обычно берут с клиента от $ 150 в месяц. Чтобы вести один проект, следует тратить в среднем 4-6 часов в неделю.

Более опытные маркетологи могут браться за 5-6 проектов в месяц, тратя на работу примерно 30 часов в неделю. При этом за один проект можно брать $250-300. В результате месячный заработок составит примерно $2000. Если же вы будете работать в компании, ваша зарплата будет зависеть от региона и сложности поставленных задач. Она варьируется в пределах от 8 до 26 тысяч гривен.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?