Почему дети капризничают и что делать родителям с их истериками
Категория
Советы родителям
Дата публикации

Почему дети капризничают и что делать родителям с их истериками

Почему дети капризничают и что делать родителям с их истериками
Источник:  online.ua

Капризными дети не рождаются, а становятся в силу некоторых обстоятельств. Если у ребенка часто возникают истерики, важно найти к нему особый подход. Гид Онлайн разобрался, почему дети капризничают, и делится советами психологов, как реагировать на капризы малышей.

Почему ребенок капризный?

Фото: envato.com

Капризы детей в возрасте 1-2 лет часто возникают из-за нехватки внимания. В первые годы активности для малышей особо важно быть в центре внимания. Поэтому они и закатывают истерики, создавая максимально возможный шум из ничего, лишь бы добиться своей цели. Когда родители удостаивают ребенка вниманием, он успокаивается, как и любой человек, достигший желаемого результата.

Начиная со школьного возраста, в возрасте 6-7 лет, чувство нехватки внимания у детей лишь ослабевает, но не уходит даже наполовину. Ребенок все так же хочет быть в центре внимания, и если этого не происходит, может выйти много разного: плохие оценки, небольшие драки со сверстниками.

В более старших классах недостаток внимания может вылиться в курение, распитие алкогольных напитков. В результате,, в школу вызывают родителей, обвиняют в плохом воспитании, а дома ребенка ожидает серьезный разговор с повышенным вниманием.

Но не стоит забегать настолько далеко, вернемся в раннее детство.

К примеру, тривиальная ситуация в семье с двумя детьми. Обед на кухне. Первый ребенок спокойно кушает, второй начинает капризничать и отказывается есть. Как и следует ожидать, родители обратят внимание именно на второго ребенка, будут уговаривать съесть приготовленную еду, пока первый ребенок будет обедать без внимания к себе. Всплывает вопрос: не захочет ли первый ребенок воспользоваться действенным способом по привлечению внимания?

Как реагировать на истерики ребенка?

Фото: envato.com

Главное - стараться не реагировать на каждый каприз. Если в первые месяцы мама спешила в комнату на каждый плач, то по прошествии четырех — пяти лет нужно действовать иначе.

  • Подойдя к ребенку, нужно спросить, что случилось. После услышанного ответа спросить, чем можно помочь. Если ребенок объясняет что-либо с криками, необходимо сказать, что общение может быть продолжено лишь в спокойном тоне. До этого желательно никак не реагировать.

  • Важно уделять больше внимания ребенку, при этом не только делать выговор за проступок, но и хвалить за хорошее дело.

  • Больше общения на темы интересов ребенка. Если что-то запрещать, нельзя просто сказать, что так нельзя. Для детей это мало что значит. Семейные психологи настоятельно рекомендуют объяснять причину каждого запрета, иначе вероятность повторения в разы увеличится. Неплохо было бы помимо этого давать пример, как лучше поступать в той или иной ситуации.

  • Ни в коей мере нельзя идти на поводу у истерики ребенка, выпрашивающего игрушку или сладость. Ребенок начнет этим пользоваться. Для детей подобный механизм как визитная карточка. Не то чтобы плохо покупать ребенку желаемое, просто, как и везде, здесь нужна мера. К примеру, подарки в виде поощрения за хорошее поведение. Истерика в данном случае будет плохим поведением.

  • Еще один действенный метод заключается в переводе темы. Как только началась истерика, можно смело заговорить о чем угодно, лишь бы ребенок со временем понял: если вопить, слова превращаются в пустой звук.

  • Не стоит наказывать детей за капризное поведение. В противном случае появится обида, а за этим последует злоба, доверие начнет рушиться, и между родителем и ребенком начинает возвышаться стена, пробить которую будет непросто.

  • Меньше всех капризничают дети с особыми интересами, хобби. Если помочь ребенку найти любимое занятие и в дальнейшем оказывать поддержку, капризы могут уйти даже навсегда.

  • Родители опытнее своих детей, но это не значит, что у ребенка не должно быть своего мнения. В советах нет ничего плохого, однако настоятельно менять мировоззрение недопустимо: ребенок тоже личность, а в силу незрелости еще и очень ранимая.

  • Крайне неэффективно применять грубый тон в ответ на истерику. Лучше с добрым тоном завести беседу с ребенком так, словно он тоже взрослый человек. Так он почувствует, что его воспринимают как личность.

  • И наконец, самое главное: проанализировать, найти корень истерик и стараться с помощью различных методов уменьшить число капризов.

Важно помнить, что малышу необходимо чувство защищенности, поэтому правильно было бы после каждой истерики и каприза напоминать ему о родительской любви.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?