Метрополитен – это прекрасное изобретение человечества для быстрого и комфортного передвижения горожан. Украинский город Днепр известен своими рекордами, один из которых — самый маленький метрополитен в Европе, имеющий одну ветку, насчитывающую только шесть станций. Однако такой короткий метрополитен успевает перевезти двадцать две тысячи пассажиров в сутки, это почти восемь миллионов в год.
Исторические факты, мистические истории и особенность Днепровского метрополитена
Днепровское метро строили в течение тринадцати лет – с 1982 по 1995 годы. Открыли движение 29 декабря в 95 году. Днепровский метрополитен состоит из одной линии, которая называется — Центрально-Заводская. Первоначальный проект — линия должна была быть протяженностью почти двенадцать километров и насчитывать девять станций. Но все пошло не по плану. Время движения поезда в один конец составляет около четырнадцати минут. Интервальность движения от десяти до шестнадцати минут, в час пик метро движется с интервалом от четырех до семи минут.
Метрополитен – это место, тесно связанное с разнообразными мистическими историями. Об этом даже снимали фильмы. Метрополитен Днепр имеет свою жуткую историю. Официально метро в Днепре появилось, когда город стал миллионником. По другой версии, это было стратегическое строительство, в 70-е годы Днепр был закрытым городом. В годы "холодной войны" на карте иностранных спецслужб город был вероятным объектом авиаударов. Чтобы сохранить горожан и сам город, было решено построить метрополитен — по плану это должно быть в первую очередь бомбоубежище. Именно эта версия может объяснить глубину пяти станций – она достигает около семидесяти метров.
Городская легенда рассказывает, что при строительстве в тоннеле был обнаружен пласт металла. Вроде бы ни одна техника не смогла взять ту глубь. Люди рассказывали, что бригадир команды строителей водил экскурсии в металл, а затем внезапно сошел с ума. В это время строительство остановилось. После распавшегося СССР работы были полностью прекращены. Горожане говорят, что дело не в прекращении финансирования, а в неизвестных обстоятельствах. Вроде бы в штольнях происходят какие-то мистические вещи: кто-то ходит, исчезают инструменты, пробитые ходы, наутро снова в таком виде, будто там не проводились работы, неизвестные звуки, которые слышали рабочие, тени и другие пугающие чрезвычайные явления. Именно из-за этих обстоятельств станции метро Днепр имеют небольшую протяженность.
Схема метро Днепр и станции
Коротко о шести главных станциях метрополитена в городе Днепр. Их насчитывается шесть:
Вокзальная — имеет длину платформы сто два метра, глубокой заделки, это конечная станция;
Металлургов — на станции можно выйти к Днепровскому металлургическому заводу, проспекту Нигояна, к улицам Маяковской, Бельгийской и площади Согласия;
Метростроителей имеет выход к проспекту Нигояна, к улице Орловской, площади Металлургов, а также к Дворцу Культуры;
Проспект Свободы – отсюда можно выйти на площадь Новокодацкой, а также до проспекта Свободы;
Покровская - с этой станции пассажиры могут оказаться на улице Ю. Кондратюка, Большой Деевской;
Заводская — станция имеет выход на улицу Маяковского.
График работы метро неизменен уже много лет. Работать подземка начинает в 5:35 утра, завершает свою работу перевозчик в 23:00. Время работы метро в Днепре может изменяться, учитывая реалии сегодняшнего дня — полномасштабное вторжение России.
Стоит отметить, что станции Днепровского метрополитена имеют схожий дизайн. Внутренние стены покрыты простыми плитами, однако цвет этих плиток на каждой из станций разный. К примеру: "Метростроителей" - красно-малиновые стены, "Проспект Свободы" - светло зеленые, "Заводская" - имеет голубые стены, "Металлургов" - желтые.