Харьков – немалый город на карте Украины, это первая столица нашей страны. В Харькове есть быстрый городской транспорт – это харьковский метрополитен. В городе, где каждое утро множество людей спешит на работу и другие дела, должен появиться быстрый транспорт для устранения проблем в обеспечении пассажирских перевозок. Начиная с 50-х годов, Харьков стал активно развиваться — начали появляться новые жилые районы и производственные зоны. Численность населения в городе постоянно росла. Именно на этом этапе городской совет начал задумываться о строительстве метро.
Краткая история строительства - метро Харьков
Решение о строительстве Харьковского метрополитена было принято в 1968 году, в то же время был заложен первый ствол, недалеко от Южного вокзала.
О создании метрополитена:
23 августа 1968 года были начаты горно-строительные работы на станции "Майдан Конституции";
февраль 1969 год - начато строительство тоннеля между станциями Майдан Конституции и Проспект Гагарина;
август 69-го - начало строительства станции "Центральный рынок";
апрель 1970-го — значительное событие в строительстве метро, первая сбойка (левый перегонный тоннель состыкован с тоннелем станции Майдан Конституции);
23 августа 1975 года – день открытия Харьковского метрополитена.
В Харькове действуют три линии метро, их длина, которая активно эксплуатируется, составляет тридцать восемь километров.
Основные линии метро Харьков
Холодногорско-заводская линия метро насчитывает двенадцать станций – Холодная гора, Южный вокзал, Центральный рынок, Площадь Конституции, Проспект Гагарина, Спортивная, Завод им. Малышева, Дворец спорта, Армейская, им. Масельского, Тракторный завод, Индустриальная;
Алексеевская линия , имеющая девять станций - Победа, Алексеевская, 23 августа, Ботанический сад, Научная, Госпром, Архитектора Бекетова, Защитников Украины, Метростроителей;
Салтовская линия и восемь станций – Героев труда, Студенческая, Академика Павлова, Академика Барабашова, Киевская, Пушкинская, Университет, Исторический музей;
Карта Харьковского метрополитена доступна всем пассажирам, ее можно найти в вагонах метро или других доступных ресурсах (интернет, бумажная версия). Станции метро Харьков строились постепенно, учитывая пассажиропогрузку и актуальность того или иного направления.
Услуги для пассажиров и схема харьковского метро
График работы метро в Харькове – начало движения поездов в 5:30 утра, на некоторых станциях в 6:00, 6:06 (23 августа, Ботанический сад, Защитников Украины, Метростроителей, Научная, Спортивная). Заканчивает работу Харьковское метро в 00:00.
Время работы метро было изменено после полномасштабного вторжения России в Украину. Теперь метрополитен работает с 5:30 до 21:30, а также станции могут использоваться, как укрытие круглосуточно.
Несколько интересных фактов о харьковской "подземке":
Самая глубокая станция метро - "Пушкинская", ее глубина составляет около тридцати пяти метров;
В первый день работы было перевезено четыреста тринадцать тысяч пассажиров;
Самый короткий перегон имеет протяженность семьсот семьдесят один метр - "Архитектора Бекетова"-"Госпром";
Харьковское метро построено по схеме "классического треугольника", что позволяет делать только одну пересадку;
Самый длинный перегон - "Киевская"-"Академика Барабашова", которая составляет 2407 метров;
Средняя скорость харьковского метрополитена составляет около тридцати пяти километров в час;
Метро строили не только профессиональные рабочие, но и студенты харьковских вузов;
Карта метро Харьков постоянно расширялась, сейчас тридцать станций, перевозивших миллионы пассажиров за долгое время существования, стали защитой от российских авиаударов и бомб.