Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz разрабатывает платформу, которая послужит основой для четырех полностью электрических моделей – двух седанов и двух вседорожников, пишет Мотор со ссылкой на Car.
По данным источника, разрабатываемая архитектура получит название EVA. В ней используют ряд компонентов модульного шасси MRA, на котором построены представители семейства C-Class и S-Class. Общий размер инвестиций в проект составит около двух миллиардов евро.
Первым электрокаром, построенным на новой платформе, станет седан, который будет представлен в 2018 году и в модельной линейке Mercedes займет место между С- и Е-Class, а вслед за ним появится кроссовер, который займет место между моделями GLC и GLE.
Затем немцы представят большой седан размером с нынешний S-Class. Четвертым электрокаром станет полноразмерный вседорожник, который будет больше нынешнего GLS (габаритная длина – 5,1 метра).
Версии с приводом на задние колеса укомплектуют электромотором, выдающим 402 лошадиные силы. Полноприводные варианты в дополнение получат двигатель, установленный на передней оси, мощностью от 120 до 201 силы. Блок аккумуляторов расположится в днище машины.
Ожидается, что электрокары оборудуют адаптивной подвеской, системой распределения крутящего момента и «высокотехнологичной» системой рекуперации энергии.
Немцы рассчитывают выпускать до 20 тысяч электрических машин ежегодно. По предварительным данным, стоимость самого дешевого автомобиля составит около 100 тысяч долларов.