Компания Opel представила концептуальное заднеприводное купе GT, публичный дебют которого состоится в марте на Женевском автосалоне. Прототип, выпущенный в честь одноименной классической модели конца 60-х годов, призван продемонстрировать «основу для будущих спорткаров» немецкой марки, пишет Мотор.
Новинка, масса которой не превышает одну тонну, имеет среднемоторную компоновку с мотором за передней осью и с приводом на задние колеса. Концепт-кар укомплектовали модифицированным полностью алюминиевым трехцилиндровым двигателем объемом один литр, который устанавливается на модели Adam, Corsa и Astra.
На прототипе этот мотор развивает 145 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Агрегат сочетается с шестидиапазонной секвентальной коробкой передач с возможностью переключения ступеней подрулевыми лепестками. Купе разгоняется с нуля до ста километров в час менее чем за восемь секунд, а его максимальная скорость составила 215 километров в час.
Ряд стилистических элементов позаимствован у концепт-каров Opel Experimental GT и Vauxhall XVR, представленных в 1965 и 1966 году соответственно. Эти прототипы оказали значительное влияние на дизайн дальнейших серийных машин автопроизводителя.
Передние колеса нового Opel GT, окрашенные в красный цвет, намекают на мотоцикл Opel Motoclub 500, выпускавшийся с 1928 по 1930 год. В целом, прототип показывает дальнейшее развитие нового дизайнерского направления «Опеля», впервые продемонстрированного в 2013 году на экспериментальном гибриде Monza.
Двери Opel GT, работающие на электроприводе, частично «прячутся» под передние колесные арки при открытии. Внешние зеркала заменены двумя камерами заднего вида, изображение с которых выводится на два монитора – с левой и правой стороны передней панели. По словам разработчиков, такое решение в дальнейшем «позволит навсегда забыть о традиционных боковых зеркалах и слепых зонах».
Лобовое стекло прототипа сразу переходит в большую панорамную крышу, что «позволяет наслаждаться ездой, как на автомобиле с кузовом ‘’тарга‘’». Наконец, концепт-кар получил матричные светодиодные фары головного света нового поколения с интегрированными секциями указателей поворота.
Руководство «Опеля» пока не планирует разработку серийной версии преемника GT. При этом представители немецкой компании отметили, что они проследят за реакцией публики, от которой во многом будут зависеть перспективы подобной товарной модели.