Полномасштабное вторжение в Украину стало испытанием для всех наших граждан. Очень нелегко было и отечественному бизнесу, оказавшемуся в неопределенной ситуации и отчаянно решавшему целый комплекс задач. Своим опытом того, как удалось пережить кризис первых месяцев войны, с нами поделилась команда Promocodius. Это украинская компания, информационная онлайн-площадка, которая предлагает актуальные купоны и скидки от тысяч ведущих брендов и магазинов и тем самым помогает их клиентам существенно экономить.
С какими трудностями Promocodius столкнлись в первые месяцы и какие факторы позволили им удержать позиции?
Первые месяцы российского вторжения стали шоком для всех: в команде проекта вспоминают, что многие компании партнеров находились в сложном положении и поставили свою деятельность на паузу.
Украинская аудитория сайта сократилась почти на 60%. В первые два месяца вторжения пользователи из Украины покупали товары очень осторожно.
Руководители проекта отмечают: сложное время требует непростых решений и сильной мотивации делать свое дело. Всем сотрудникам, выехавшим за границу или в безопасные регионы Украины, был предложен гибкий график, оказана помощь с организацией рабочего места.
Другие важные факторы, которые помогли «удержаться на плаву»:
Обеспечение возможности приобщиться к информационной защите страны здесь и сейчас. Часть оплачиваемого рабочего времени сотрудникам было разрешено тратить на проекты ИТ-сопротивления с целью дать отпор агрессору и помочь армии. Около 87% сотрудников признались, что это стало для них дополнительным источником мотивации.
Правильная постановка целей. Каждый сотрудник осознавал, что приносить пользу и самоотверженно работать очень важно. Ведь скидки и промокоды на нужные украинцам товары – достаточно эффективный инструмент экономии, который мог помочь нашим соотечественникам сэкономить в непростое время.
Не стоит забывать, что проект Promocodius является мультирегиональным. Филиалы, работающие в других странах, развивались и дальше, потому что там интерес к промокодной тематике совсем не уменьшился.
Какие промежуточные итоги можно подвести?
Наибольшим успехом компании Promocodius стало то, что ей удалось полностью сохранить коллектив и работать без перерывов. Такое настроение не могло не повлиять на мотивацию компаний-партнеров, которые видели, что команда настроена остаться на рынке.
Изменился и спрос-потребители снова стали интересоваться скидочными предложениями на:
покупку электроники и гаджетов (увеличение на 12%);
заказ доставки еды, скидки заведений питания (увеличение на 21%);
перевозка, услуги такси (увеличение на 18%).
Что касается того, кто чаще всего использует промокоды на сайте Promocodius, то это люди таких возрастов.
18-24 года — 22,64%;
25-34 — 34,25%;
35-44 — 19,58;
45-54 — 11,64%.
Преимущественно они жители Киева, а также других крупных городов Винницкой, Днепропетровской, Полтавской, Львовской областей.
Нельзя не отметить рост объема трафика, хотя статистика за май-июнь 2022 все еще не вышла на уровень прошлогодней. Но все же она на 73% лучше, чем в марте-апреле этого года. Анализируя трафик сайта Promocodius и потребительские интересы, можно констатировать, что люди в Украине используют промокоды охотнее.
Если раньше они покупали преимущественно одежду, обувь, товары первой необходимости, то теперь статистика несколько изменилась. Актуальными стали запросы по промокодам на развлечения, гаджеты и т.д. А это свидетельствует о том, что при всех проблемах компания Promocodius уверенно держится и даже улучшает свои позиции на рынке.