Как вернуть деньги, потерянные в результате технического сбоя или перечисленные по ошибке
Категория
Пресс-релизы
Дата публикации

Как вернуть деньги, потерянные в результате технического сбоя или перечисленные по ошибке

На правах рекламы

Как вернуть деньги, потерянные в результате технического сбоя или перечисленные по ошибке
Источник:  online.ua

От неприятностей, когда банкомат неожиданно «съел» карту или списал средства, не выдав наличные, не застрахован ни один человек. Кроме того, довольно частыми бывают случаи ошибочного перевода не тому адресату. Возможно ли вернуть деньги, и как это можно сделать? Поищем ответы на эти вопросы, рассмотрим наиболее типичные ситуации и выясним, как их можно избежать.

Банкомат списал деньги и не выдал наличные

Иногда ситуация усложняется «проглатыванием» банкоматом карты. Если срок действия «пластика» не истек, вы правильно ввели PIN-код, однако в слоте для выдачи купюр наличные так и не появились, не спешите уходить: некоторые аппараты работают медленно и не сразу выдают деньги. Если средства так и не выданы, а вы получили сообщение о списании их со счета, вероятнее всего, наличные застряли или произошел технический сбой.

Что делать? Сразу же позвоните на горячую линию банка-эмитента и действуйте в соответствии с инструкциями сотрудника. Если вы снимали средства в банкомате другого учреждения, нужно обратиться в этот банк. Деньги возвращаются владельцу только в том случае, если во время инкассации будет обнаружен излишек наличных, соответствующий сумме спорной транзакции. Средства будут возвращены на карту, однако не рассчитывайте, что это произойдет очень быстро. Если аппарат не отдал карту, ее придется заблокировать и оформить новую.

Терминал принял наличные, но не зачислил средства на счет

Причиной подобных ситуаций обычно является утрата связи с процессинговым центром. Единственный правильный выход — звонок на горячую линию банка или компании, которой принадлежит сеть терминалов.

В случае отсутствия чека нужно запомнить:

  • номер аппарата;

  • дату платежа;

  • реквизиты, по которым производилась оплата;

  • сумму и желательно номинал купюр.

После оформления клиентом заявки оператор в течение 10 дней проверяет аппарат. Специалисты банка или компании, которая занимается предоставлением финансовых услуг, изучают записи камер видеонаблюдения, проверяют работу программного обеспечения, фиксируют технический сбой или незавершение операции. Инкассаторы раскрывают сейфовую часть, пересчитывают наличные и изымают их избыток. Клиенту сообщают о результатах проверки. Если внесение средств без поступления на счет подтвердится, уплаченная сумма будет отправлена на счет заявителя.

Деньги переведены ошибочно

Если в предыдущих двух случаях причиной потери средств являются технические неполадки, в ошибочном поступлении денег на счет не того получателя главную роль играет человеческий фактор. К проблеме может привести ввод одной неправильной цифры, если вы осуществляете перевод средств по номеру карты. Вам повезет, если введенного номера не существует.

Отмена ошибочного платежа возможна только в том случае, если деньги еще не поступили на счет получателя. В других ситуациях придется обращаться в банк и ждать, пока человек, получивший деньги по ошибке, добровольно их вернет. В случае отказа дело рассматривается в правоохранительных органах и суде, конечно, если отправленная сумма стоит расходов на судебное разбирательство.

Как предотвратить непредсказуемые ситуации

Технический сбой предусмотреть невозможно, поэтому если вы снимаете или пополняете счет на крупную сумму, лучше обратиться в кассу финучреждения. По возможности пользуйтесь банкоматами и терминалами, расположенными внутри банковского отделения или рядом с ним.

Переводя деньги с карты на карту, внимательно проверяйте реквизиты. Если вы отправляете средства близким или хорошо знакомым людям, можно совершить платеж по номеру телефона. Большие суммы следует переводить по реквизитам в IBAN-формате.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?